Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает

30 August

Самураи доминировали в стране Японии с 12 по 19 век. Жестокие, дисциплинированные воины жили в соответствии с кодексом бусидо , неписаным набором правил и норм, основанных на верности, жертвенности, храбрости и чести, которые в народе помнили как кодекс самураев.

Наряду с кодексом пришли традиции и обычаи самураев, которые определяли их внешность, сексуальные отношения, как они убивали и как они умирали. Подобно тому, как пираты берегли свои серьги, а викинги красили волосы, самураи демонстрировали свою преданность кодексу и своему образу жизни некоторыми уникальными способами.

Самурай хотел, чтобы самые острые мечи были возможными, чтобы облегчить конечную цель их кендзюцу , или обучения владению мечом, накиучи  - смерть одним единственным ударом.
Самурай хотел, чтобы самые острые мечи были возможными, чтобы облегчить конечную цель их кендзюцу , или обучения владению мечом, накиучи - смерть одним единственным ударом.

Они проверяли свои мечи на трупах и преступниках

Чтобы убедиться, что их оружие было эффективным и острым, самураи проводили практику тамэсигири, или пробные испытания. Чтобы проверить лезвия, они использовали трупы, обычно тела преступников, но, как известно, они также использовали живых заключенных, приговоренных к смертной казни.

Иногда они использовали сразу три тела, чтобы испытать свое оружие. Поскольку ценность меча основывалась на его силе, это была практика, которая помогла молодым войнам научиться оттачивать свое ремесло. Испытания также могут быть проведены с бамбуковыми и стальными пластинами.

Самурай хотел, чтобы самые острые мечи были возможными, чтобы облегчить конечную цель их кендзюцу , или обучения владению мечом, накиучи - смерть одним единственным ударом.
Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает
Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает

У самураев были особые мечи для обрезания голов их врагов

Самурай нес два меча: катану, или «большой меч», и вакидзаси , или «маленький меч». В совокупности эти два меча известны как дайшо, и только самураям было разрешено носить их. Самурай также нес кинжал, называемый танто. Вакидзаси был короче и тоньше, чем катана и носили во все времена. Поскольку его было легче носить с собой и маневрировать, его легко было взять в помещении и держать под подушкой ночью.

Вакидзаси был использован, чтобы отрезать голову врага убитого в бою, придавая ему особое значение самурайского образа жизни. Это был также меч, который использовался, если самурай покончил жизнь самоубийством, совершив ритуальное самоубийство сэппуку .

Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает

Была особая армия, состоящая из женщин-воинов-самураев

По сравнению с количеством самураев-мужчин, женщин-воинов было немного, но это не значит, что их не было. Накано Такэко, воин-самурай девятнадцатого века, боролась за свой клан против японской имперской армии, когда они пытались ослабить власть даймё, или полевых командиров.

Такеко сражалась вместе с самураями-мужчинами во время осады замка Айзу-Вакамацу в 1868 году и впоследствии возглавляла войска сотен женщин-воинов, называемых Джошигун. Они напали на имперскую армию, вооруженную оружием, своими мечами и поклялись сражаться до смерти. Говорят, что в своей последней битве Такеко убила мечом нескольких человек, а затем была убита.

Ее собственная сестра Масако отрезала голову так что это не будет восприниматься как трофей, обычная практика в средневековой Японии.

Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает

Отцы заставили своих дочерей выходить замуж за самураев, чтобы повысить их социальный статус

В разгар своего господства самураи составляли 10% японского общества. Мужчины хотели жениться на женщинах, которые имели сопоставимый социальный статус, но различались в пределах самого класса самураев.

Некоторые самураи были довольно богатыми, в то время как другие были похожи на простых пехотинцев. Чтобы жениться, самураю требовалось разрешение сёгуната, который внимательно следил за взаимодействием классов.

Женщина, вышедшая замуж за самурая, привнесла приданое в отношения, по сути, заплатив за свадьбу с воином. Приданое будет возвращено в случае развода, но это было редко.

Поскольку самураи из низших классов часто выходили замуж за простых людей , в интересах японских отцов выдать замуж своих дочерей за бойца-самурая.

Соединение семьи с самураем повысило социальное положение. У самураев тоже были любовницы, но они тоже подлежали утверждению.

Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает

Доспехи самурая только весили 20 - 30 кг

Доспехи самураев со временем менялись, но три принципа оставались неизменными в его использовании. Доспехи предназначались:

  • чтобы показать верность правителю,
  • чтобы они испугали врага и должны были внушать благоговение ,
  • чтобы они защищали самураев, но это само собой разумеется.
Броня была сделана для каждого самурая и включала: "плечевые щитки, щитки для голени, рукава, защитные приспособления для бедер, юбка и нагрудный протектор, а также шлем, перчатки, маска и ботинки и амортизирующий слой шелкового белья, а также целый ряд необходимых аксессуаров, среди эти два меча, длинный лук и колчан стрел, выбор шляп, военная дубинка, огнестойкое пальто и большой складной веер, украшенный большой красной точкой восходящего солнца".

Чтобы одеться в доспехи, потребовалось много времени, потому что для этого нужно было соединить вместе панели, указывающие, из какого клана самураи, - из ткани, кожи или металла. Хотя все это звучит (и выглядит) очень тяжело, весь костюм весил всего около 25 кг.

Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает

Самураи и их жены покончили жизнь самоубийством, когда все пошло не так

Если самураю было стыдно - из-за отсутствия храбрости, нарушения дисциплины, предательства или другого нарушения кодекса бусидо - он совершал ритуальное самоубийство, известное как сеппуку.

Эта практика, также известная как харакири, менялась на протяжении всей истории, но в основном воин брал свой вакидзаси (или, возможно, свой айкучи, другой тип кинжала) и вонзал его в левую часть живота. Затем он переместил лезвие на правую сторону, разрезая по пути, и вываливая свои внутренности. Затем он вел лезвие до грудины или до желудка, а затем положил его в рот и упал на него.

Другие варианты заставляли людей резать себя, а их второй командир отрубал им голову, чтобы положить конец боли. Он также использовался как способ избежать попадания в руки врага, чтобы продемонстрировать преданность падшему лорду, или как метод казни.

Когда самурай покончил с собой, его жена часто следовала его примеру. Стыд ее мужа был ее собственным, и она не хотела жить с этим до конца своей жизни. Женщины, совершившие сеппуку, возможно, делали это с ножом в живот, но часто они совершали джигаи и вместо этого перерезали себе горло.

Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает

Самурай сражался вместе с другими группами

Самураи были лишь одним из многих типов воинов в средневековой Японии, хотя они были элитой и имели привилегированный статус до девятнадцатого века. Часто с самураями сражались монахи-сохеи или воины. Сохей сражался, чтобы защитить свои монастырские земли и храмы, используя оружие, очень похожее на оружие самураев. \

Были также ринины, или самураи-изгои, которые сражались независимо от военачальника или оказывали свои услуги тому, кто предложил самую высокую цену.

Ниндзя были тайными убийцами и, подобно Икко-Икки , другой группе религиозных воинов, очень мало известно об особенностях их обучения и действий. Вокоу были набеги пиратов и асигар были обычные пехотинцы на поле боя.

Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает

Чайные церемонии были политическими и духовными действиями для самураев

Chanoyu или чайная церемония, была полна правил и этикета, нормы для самураев, и служил в качестве метафоры для жизни. Обязанности самурая были сопоставимы с обязанностями посетителя чайной церемонии и включали в себя чувство смирения.

В шестнадцатом веке на чайных церемониях присутствовали правительственные чиновники и самураи, объединяя людей в качестве великого уравнителя. Самураи оставляли свои мечи за пределами чайного зала, и как только все участники уселись, основное внимание на собрании было сосредоточено на учении дзен-буддизма, особенно на достижении спокойствия.

Один священник предложил этот совет:

«И пусть все это будет сделано в соответствии с идеей, что в этой комнате мы можем наслаждаться потоками и скалами, как мы делаем реки и горы в Природе, и ценить различные настроения и чувства, предлагаемые снегом, луной и деревья и цветы, когда они проходят смену времен года, появляются и исчезают, цветут и увядают. Поскольку посетителей встречают с должным почтением, мы тихо слушаем кипящую воду в чайнике, которая звучит как ветер, проходящий через сосновые иголки, и забывай обо всех мирских бедах и заботах ... "
Причудливые традиции самураев, о которых почти никто не знает

Кабукимоно были яркой группой самураев

Когда сёгунат Токагава принес мир и порядок в Японию в восемнадцатом и девятнадцатом веках, многим самураям было нечего делать. Им больше не нужно было сражаться, и на государственной службе не хватало работы. Теперь бездействующие группы самураев появились, которые блуждали по улицам "в причудливом и причудливом платье ... [носить] бархатные воротники, короткие кимоно ... [и] нонконформистские прически".

Кабукимоно, буквально «кривоватый человек», продемонстрировал свое беспокойство, создавая проблемы, вступая в драки и физически игнорируя японский порядок всеми возможными способами.