Дергается авто при разгоне: 7 причин

2,7k full reads
4,3k story viewsUnique page visitors
2,7k read the story to the endThat's 65% of the total page views
2 minutes — average reading time

В некоторых случаях при разгоне машины автолюбитель чувствует провалы в тяге. Подобный эффект вызывается различными факторами. В одних ситуациях проблему можно устранить без квалифицированной помощи, а в других без СТО не обойтись.

Провалы при разгоне возникают по разным причинам, которые делятся на 2 основные категории:

- проблемы с зажиганием (это относится к бензомоторам);
- неполадки с системой питания.

Рассмотрим главные причины, почему транспортное средство может дергаться в случае разгона.

Некачественное горючее

К примеру, если в бензине оказалась вода. Естественно, что движок на подобной смеси станет работать нестабильно. Есть 2 способа решения проблемы:
1. Если вы залили таким топливом целый бак, то не жадничайте и слейте его (в противном случае пострадают топливный насос и форсунки);
2. Подождите, пока выработается посредственный дизель либо бензин.

Также при засорении топливного насоса, автомобиль может дергаться
Также при засорении топливного насоса, автомобиль может дергаться
Также при засорении топливного насоса, автомобиль может дергаться

Засорившиеся фильтры

Как показывает практика, причина неудовлетворительного функционирования силового агрегата заключается в забитости топливного либо воздушного очистителя. В такой ситуации целесообразно установить новый фильтр.

Проблемы со свечами зажигания

Дергается авто при разгоне: 7 причин

Существенный нагар, образовавшийся на электродах, приводит к пропускам в зажигании, а это вызывает провалы в функционировании преобразователя. Вариантов решения неисправности несколько:
1. Очистка приспособления, воспламеняющего топливно-воздушную смесь;
2. Замена свечей (более эффективный метод).

Неисправные катушки либо пробои в проводах

Дергается авто при разгоне: 7 причин

Проблема может состоять в неработоспособности катушек зажигания или пробоях в высоковольтных кабелях. Здесь речь о починке не идет – исключительно замена.

Кроме того, возможны перебои в работе модульного блока, на который возложены задачи по зажиганию. Установить причину выхода из строя этого прибора поможет лишь диагностика.

Грязные либо поломанные форсунки

Не имеет значения, какой в вашем автомобиле тип мотора. Загрязнившиеся либо испорченные форсунки могут вызвать неровное функционирование двигателя.

Если форсунки засорились, то нужно будет промыть топливную систему. Между прочим, если имеется дроссельная заслонка, то перебои в работе движка могут возникать из-за ее засоренности.

Если форсунки износились, то можно попытаться привести их к рабочему виду посредством ремонтного комплекта. Если не поможет, то остается лишь их замена.

Неработоспособные датчики

Здесь имеются в виду сенсоры массового потребления воздуха и положения коленчатого вала.

Некорректная информация об объеме входящих в мотор воздушных масс приводит к неправильной длительности открытия форсунок и, следовательно, ошибочному приготовлению топливного состава.

Помимо этого, проблемы могут возникнуть в датчике положения коленчатого вала, из-за которого будет некорректно подобран момент отворения форсунок и создания искры в устройстве для воспламенениясмеси из топлива и воздуха.

Чтобы выявить имеющий повреждения датчик, необходимо устроить диагностику. Сенсор, вероятнее всего, нужно будет заменить.

Плохая калибровка блока управления мотором

Дергается авто при разгоне: 7 причин

О неработоспособности различных датчиков или модулей водителя оповещает индикатор «CheckEngine», размещенный на приборной доске. Однако бывают ситуации, когда электроника говорит о стабильном функционировании ее девайсов, однако в двигателе продолжают наблюдаться провалы в случае набора оборотов.

Причина такого явления может заключаться в ошибочной калибровке узла управления. Подобные признаки проявляются не во всех случаях. Например, это может быть лишь в холодном состоянии. Т.е., когда силовой агрегат не прогрет, он может страдать провалами при повышении оборотов из-за того, что в цилиндры приходит неудовлетворительное количество горючего.

В данной ситуации необходимо дождаться апдейта ПО, предназначенного для блока управления двигателем. Остальные виновники дерганий ТС при разгоне не должны привести к губительным последствиям. Как бы там ни было, необходимо вовремя их устранять.

Мнение эксперта

Александр Савин, руководитель центра техобслуживания автомобилей марки «Вольво», дал комментарий касательно обсуждаемой темы:

«Систематически имею дело с провалами при разгоне. Если касаться топливной системы, то главной причиной возникновения рывков считается насос. Снижается КПД вследствие износа и скопления в сетке приемника остатков топливных продуктов.
Самая распространенная поломка в силовой передаче, способствующая рывкам при движении, имеет отношение к АКПП и муфте Haldex. Нестабильность в работе появляется как по причине неквалифицированного сервиса, так и в результате замены технических жидкостей, которая осуществлена не вовремя. Особенно остро симптомы дают о себе знать в период зноя.
У оснащенных турбонаддувом преобразователей рывки при разгоне могут возникать из-за турбины. Самым уязвимым элементом этого узла является механизм регулировки давления. Если после смены электромагнитного клапана проблема, в основном, решается, то на оборудованных электроприводомтурбинахнаиболее продуктивный способ починки состоит непосредственно в замене турбины».