LADA Vesta прошла 370 тысяч км. Что стало с двигателем

7,2k full reads
8,2k story viewsUnique page visitors
7,2k read the story to the endThat's 88% of the total page views
2 minutes — average reading time

Vesta с 1.6-литровым движком была куплена в 2017 г. для работы в столичной компании. Практически ежедневно легковушка ездила в городской черте, иногда использовалась в командировках. За этот период она преодолела дистанцию приблизительно в 370 тыс. км. Пробег солидный, а претензий к автомобилю мало.

LADA Vesta прошла 370 тысяч км. Что стало с двигателем

Постукивают и побрякивают гидрики. Кроме того, наблюдается дизеление поршневой группы на холодную. Смазочного материала потребляет относительно мало – пол-литра от одного ТО до следующего (каждые 10 тыс. км). Чтобы автотехника не ушаталась, её отвезли в мастерскую, где её принялись капиталить.

Поскольку тачка не применялась в службах такси, за её техобслуживанием следили довольно хорошо. С 1-го ТО по 7-е добавлялось моторное масло 5W-30, впоследствии – 5W-40 Тотал. При последних 2 заменах в качестве расходника использовался Лукойл.

Вместе с ГРМ-ремнём заменялась помпа – каждые 100 тыс. км (набор Hepu и Ina). После расстояния в 160 тыс. км сдох катализатор. Выскочило сообщение об ошибке P0420. Было принято решение не удалять его, а только выполнить прошивку контроллера.

Когда машина проехала 280 тыс. км пути, то не выдержало сцепление. Заменялось многое, включая то, что связано с ходовой частью. Интересно было, как покажет себя двигательная установка с облегчённой поршневой.

В КПП трансмиссионная смазка за этот период не заменялась, хотя фиксировались подтёки через сальники приводов. Когда демонтировали ресивер, выяснилось, что движок сверху покрыт вязкой жидкостью. Её присутствие также было обнаружено в свечных колодцах. Окаменевший вид принял сапун, а с катализатора начал сыпаться песок.

Убрав крышку клапана, заметили, что двигатель чистый, а кулачки без существенной изношенности. Сальники держались уверенно, а шестерни валов имели следы износа. Постели и шейки распределительных валов находились в хорошем состоянии. А гидрокомпенсаторы нужно было менять.

LADA Vesta прошла 370 тысяч км. Что стало с двигателем

На головке, в месте под прокладкой, остались следы от применения незамерзающей жидкости. На клапанах можно было увидеть масляный нагар. Смазывающее вещество, по всей видимости, подгорало, поскольку поршни имели признаки замасленности. По цилиндрам борозды не найдены.

LADA Vesta прошла 370 тысяч км. Что стало с двигателем

Фаска на клапанах обычная, а выпускные следовало менять. Маслосъёмные колпаки сохранили некоторую степень эластичности. В масляном поддоне никаких проблем, вкладыши обладали небольшой потёртостью. Масляный насос – в норме, а коленчатый вал – в идеале.

LADA Vesta прошла 370 тысяч км. Что стало с двигателем

Поршни задраны по тыльной юбке, однако, для вазовской продукции это не в новинку. Было по -7 соток. Закоксованность виднелась на кольцах, что не удивило, потому что дыры в поршне крайне малые.

Вот такое техническое состояние имеет силовой агрегат за 4 года или 370 тыс. км намотанного пути. По-моему, достойный результат. Осмелюсь предположить, что южнокорейский конкурент (имею в виду Киа Рио 4), с которым часто сравнивают Ладу Весту, имел бы больше проблем с учётом идентичного пробега и условий эксплуатации.