В РФ ввели налог на велосипед

9 January

В январе 2020 г. на территории РФ введена пошлина, распространяемая на велосипеды. Если в 2019 г. этот обязательный платеж казался абсурдным и фейковым, то в 2020 г. россияне осознали – он реален. Законопроект был разработан исполнительной властью летом 2018 г. и рассматривался на заседании, посвященном проблемам российской алюминиевой индустрии.

Если быть точным, то это не столько налог, сколько разовое взимание денег с новых великов при их покупке. Величина сбора равняется 10% от цены транспортного средства. В законодательной системе побор указан, как утильсбор на велосипеды. Следовательно, можно проследить аналогию с утильсбором на автомобили. В соответствии с официальной информацией, налогом облагается рама велосипеда.

Как заявили в парламенте, законодательная инициатива должна укрепить позиции отечественной алюминиевой промышленности. А еще слуги народа подчеркнули, что велосипедная рама производится именно из алюминия. Я же хочу напомнить читателям, что рамы могут изготавливаться также из карбона или стали. В Кабмине, в свою очередь, после запуска «велосипедной пошлины» рассчитывают на то, что востребованность алюминия будет увеличена.

Как станет реализовываться проект законодателей? Здесь ничего сложного – выбранное предприятие станет по-особому маркировать велосипедные рамы. Исполнитель, кстати, уже отобран – частная организация ООО «Оператор ЦРПТ», которая, если верить слухам, подконтрольна олигарху Алишеру Усманову.

ЦРПТ из госбюджета станет получать огромные средства на свое функционирование и развитие. Помимо этого, за услуги по чипированию, которые будет предоставлять ЦРПТ, станут платить производители и импортеры велосипедов. Таким образом, «велосипедный сбор», скорее всего, приведет к подорожанию соответствующего колесного транспорта.

Меня, как и многих других граждан, расстраивает эта новость. Я поинтересовался, а есть ли в иных странах налог на велосипеды. Оказывается, есть. В американском Орегоне, например, в 2017 г. ввели обязательный платеж размером $15. Примечательно, что США – это первое государство, которое предусмотрело для велосипедов налоговые выплаты. А в Поднебесной и Стране восходящего солнца, где велик считается главным средством передвижения, не увидели смысла в такой пошлине.

Возвращаясь к тому, что происходит в России, я хочу поделиться опасением, что у нас, в отличие от тех же Штатов, чинуши могут не остановиться лишь на «велосипедном сборе». А не предложит ли какой-нибудь одиозный политик оснащать велосипеды номерными знаками или заставлять людей сдавать экзамены на вождение велосипеда? Поживем – увидим.