Замена тяги стеклоочистителя водительской стороны BMW 5 E39

BMW пятой серии в кузове с индексом E39 надёжный немецкий седан... Был надёжным немецким седаном в 1995 году, когда только начался выпуск этого поколения "пятёрки". Любой новый автомобиль по умолчанию можно в той или иной степени считать надёжным. :) Спустя какое-то время у автомобилей BMW этого поколения начали проявляться "недоработки". Скорее всего проявление этих "недоработок" связано с тем, что инженеры не рассчитывали на такой длительный срок эксплуатации автомобилей.И вот на 20 году жизни моего BMW проявилась одна из таких "недоработок". Кстати, я ещё столкнусь и с другими мелкими проблемами, но об этом позже.В первой части своего повествования расскажу о распространённой проблеме связанной с работой механизма. Конструкция трапеции стеклоочистителей устроена таким образом, что со временем изнашивается посадочное место тяги, передающей вращательные движения электромотора в поступательные движения. Из-за износа тяга слетает и, как правило в самый неподходящий момент, перестаёт тереть поводок дворника с водительской стороны. С пассажирской стороны щётка продолжает взмахи, а с водительской стороны - просто беспомощно замирает.

Речь об этой тяге. Доступ к тяге открывается после того, как вы снимите корпус салонного фильтра с правой по ходу движения стороны и уберёте перегородку.
Речь об этой тяге. Доступ к тяге открывается после того, как вы снимите корпус салонного фильтра с правой по ходу движения стороны и уберёте перегородку.

Тягу на шаровом соединении удерживает стопорное кольцо. Перед тем как снимать старую тягу, сделайте отметки положения в котором находилась тяга. Положение нужно запомнить, чтобы потом не регулировать положение дворников.

Стопорное кольцо.
Стопорное кольцо.

Я решил, что новая тяга устранит эту досадную неисправность. Новая тяга оказалась всё ещё доступной для заказа в интернет-магазинах, но только в оригинальном исполнении BMW. Цена при этом весьма доступная - я купил за 570 российских рублей.

В каталоге оригинальных запчастей BMW эта деталь называется "приводная тяга". Артикул для заказа детали: 61618361741.
В каталоге оригинальных запчастей BMW эта деталь называется "приводная тяга". Артикул для заказа детали: 61618361741.

Уже радуясь, что я так легко отделался, устанавливаю эту приводную тягу. Защёлкиваю на шаровом соединении и понимаю, что износ так же и у этого шарового соединения. То есть замена детали на новую не решает проблему. Не долго думая я "уплотнил" соединение используя упаковку от этой детали. Тяга зафиксировалась и оба поводка дворника работали. Такое решение проработало не долго.Решил заменить весь механизм в сборе. Купил б/у трапецию дворников в очень хорошем состоянии и установил вместо старой.

Слева купленная б/у деталь, справа снятая с авто.
Слева купленная б/у деталь, справа снятая с авто.
Отличия есть, но места крепления одинаковые. Может быть отличия вызваны тем, что у мен так называемый "дорест", а пришла деталь на "рестайловую" модель.
Отличия есть, но места крепления одинаковые. Может быть отличия вызваны тем, что у мен так называемый "дорест", а пришла деталь на "рестайловую" модель.

Замена трапеции дворников

В самой процедуре замены ничего сложного. Если вы будете менять вместе с электромотором дворников, то отмечать положение в котором находились тяги не нужно.Далее нужно снять корпусы салонных фильтров. Понадобятся головки на 14 и на 17, чтобы снять поводки дворников. Вытаскиваем заклепки и снимаем пластиковый кожух под поводками. На всякий случай купите новые клипсы крепления. От старости пластик становится жёстким и хрупким. Артикул для заказа клипс: 51 21 8 205 295. Теперь появился доступ к креплениям самой трапеции. Там "звёздочка", размерность не помню.

Места с креплениями.
Места с креплениями.

С момента замены трапеции дворников прошло уже более года. Всё работает исправно.