10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

17 March

Автомобиль из салона могут позволить себе далеко не все, по этой причине разнообразие и спрос на рынке вторичных авто продолжают увеличиваться. Но даже выбирая определенную подержанную модель, не всегда удается найти выгодные предложения. Ведь ценообразование зависит не только от конкретных технических характеристик транспортного средства, но и от множества сторонних факторов, вплоть до личного отношения к определенному бренду.

Это стоит учесть, если планируется приобретение нового автомобиля, ведь порой потери в цене будут слишком высокими. Стоит рассмотреть модели, которые, согласно статистике американских и российских сайтов по продаже подержанных авто, наиболее подвержены подобному явлению.

Lifan Solano

Автомобиль относится к классу бюджетных, так как его приобретение обойдется в стоимость менее полумиллиона. Однако потери его в цене даже за 5 лет использования можно назвать критическими. Объективных причин подобного явления нет, так как в перспективе большинство экземпляров показывают высокую износостойкость.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

Но наиболее весомым в подобной ситуации становится бренд - марка является китайской. У большинства российских автомобилистов сложилось мнение, что такое происхождение критично, так как качество деталей находится на низком уровне. Это не является объективной информацией, тем не менее продать б\у автомобиль этой модели просто невозможно, несмотря на множество положительных моментов и характеристик.

Нива 4*4

Согласно статистике, именно эта модель российского автопрома по ряду причин является самой дешевеющей на рынке подержанных транспортных средств. Считается, что даже выезд из салона делает Ниву дешевле на 10%.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

Обосновывается это высокой вероятностью выхода из строя отдельных узлов - полноприводность является в этом случае не только плюсом, но и минусом модели. Второй важный момент - условия эксплуатации. Ну и изначально завышенная цена, которую выставляют салоны на довольно некомфортабельный автомобиль, также сказывается на готовность его выкупить в подержанном состоянии. Как результат, за 5 лет использования стоимость падает на половину.

LADA Приора

Российский автопром также выпускает достаточно дешевые, но довольно стильные автомобили семейства Priora. Они выгодно отличаются маневренностью, дизайном и комфортабельностью.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

Однако по-прежнему качество в перспективе заметно подводит. Если иномарка способна выдерживать 7-8 лет эксплуатации без серьезных технических вмешательств, то российский рынок похвастать таким качеством пока не может. Именно поэтому потери в цене за 5 лет в среднем составляют 30-40 %.

Mazda 3

Модель относится к более высокому классу, чем названые выше, так как цена в салоне и качество заметно отличаются. Тем не менее стоимость новых автомобилей становится значительно меньше после нескольких лет эксплуатации.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

На данный момент статистика падения искажена, так как в течение последних 5 лет наблюдались резкие падения рубля относительно иностранных валют, за счет чего изменения не являются значительными. Однако более внимательное рассмотрение вопроса поможет понять, что потери могут составить до 60% от первоначальной стоимости всего за 60 месяцев эксплуатации.

BMW 7

Модель относится к премиум-классу, что неизменно сказывается на цене во вторичном рынке. Из-за завышенных требований относительно стоимости, спрос на подобные авто довольно низкий.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

При этом найти достойный экземпляр с хотя бы 5-летним сроком использования сложно. Поэтому основу статистики составляют битые поставарийные авто. По этой причине потери в цене составляют около 37%. Плюс немаленький налог и приличный расход топлива...

KIA Optima и Sportage

Крупные автомобили с высоким уровнем потребления топлива всегда являются довольно сомнительным вложением.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

Особенно это заметно спустя время, когда в процессе эксплуатации подобные показатели еще больше возрастают. Это является основной причиной потери в цене за первые 5 лет эксплуатации указанных моделей на 18-24 %.

Jaguar XJ и XE

Марка является премиальной, что обуславливает высокую первоначальную стоимость. Однако на вторичном рынке подобного ажиотажа и спроса на данные модели нет.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

Это вынуждает владельцев либо отказаться от продажи, либо значительно снизить планку, чтобы стать доступным для потенциальных покупателей.

Land Rover

Данная модель сочетает сразу два недостатка: премиальное качество с соответствующей ценой и крупные габариты, требующие много топлива.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

Это становится причиной, по которой вложение в такое авто просто не выгодно из-за потери до 39% от первоначальной салонной стоимости всего за 5 лет.

MINI Cooper

Данная марка автомобиля вызывает восторг только у его фанатов. Неповторимый стиль “Миника” наверняка привлекает, но фактически машина довольно бесполезна.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

Небольшое пространство сзади, всего две двери и довольно специфическое оформление панели делают экземпляр уникальным, но не востребованным. Именно поэтому после первых 5 лет эксплуатации модель теряет порядка 35% от салонной цены.

Mercedes-Benz S

Если раньше марка могла похвастать непревзойденным немецким качеством и безотказностью, то сейчас многое изменилось. Автомобилисты стали замечать резкое падение качества выпускаемых моделей, появление ранее не замеченных неполадок после первых месяцев использования.

10 авто, которые больше всего теряют в цене за первые 5 лет после покупки

Это стало причиной падения рейтинга данной марки, в результате чего на вторичном рынке пятилетняя модель может стоить на 20-23% меньше, чем салонный экземпляр. С учетом первоначальной цены, экономия очевидна.