BMW iX3: начало чего-то многообещающего

20 November 2020

BMW Group может похвастаться многолетним опытом разработки и продвижения предложений на рынок электрифицированных автомобилей, предлагая аналогичные модификации практически для всех своих моделей. Однако на фоне чрезвычайно сложной бизнес-ситуации в глобальном масштабе в этом году только в первой половине года гигант сообщил о продажах 61 652 электрифицированных автомобилей (заряжаемые гибриды и 100% электромобили) под брендами BMW и MINI, что на 3% в год больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

Чего не хватало в модельном портфеле самого бренда BMW, так это полностью электрической модели BEV (Battery Electric Vehicle), поскольку уже созданный i3 является частью специализированного суббренда i BMW Group. С выпуском полностью электрического iX3 баварцы исправляют эту «ошибку» и начинают что-то многообещающее и захватывающее не только для бренда, но и для автомобильного бизнеса в целом.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

Хотя iX3 исторически является новаторской моделью для BMW, он следует баварской стратегии Power of Choice, которая направлена на то, чтобы предоставить потребителю наилучший выбор при покупке нового автомобиля. Полностью электрической версией бренд развивает текущее предложение X3 в семействе модификаций, в котором уже есть как классический бензиновый, так и дизельный варианты, а также подключаемая гибридная модификация.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

IX3 выходит на рынок с фирменной системой электропривода BMW eDrive пятого поколения, которая отличается оптимизированной производительностью и повышенной эффективностью, опираясь на ряд дополнительных интеллектуальных систем, улучшенные параметры зарядки и особую конфигурацию самого аккумуляторного блока. Серьезным фактором улучшения параметров системы является инженерное и конструктивное решение команды BMW, объединяющее в одном блоке электродвигатель, трансмиссию и основные электронные модули.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

Что касается аккумуляторного модуля, BMW отметила, что его удельная энергия на 30% выше, чем у текущих рыночных предложений группы, а сам электродвигатель имеет КПД до 93%, при среднем показателе до 40% для двигателей с внутренним сгоранием. Благодаря призматическим размерам отдельных элементов аккумуляторный модуль электромобиля довольно тонкий и занимает большую часть подполового пространства.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

Емкость аккумуляторного модуля iX3 составляет 80 кВтч, и благодаря 74 из них, которые доступны для использования, электромобиль дает возможность проехать до 460 километров без подзарядки в реальных условиях эксплуатации.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

Основным преимуществом аккумуляторной технологии в iX3 является возможность быстрой зарядки до 150 кВтч, что означает, что при использовании такой установки, аккумулятор электромобиля можно зарядить от 0 до 80% как минимум за 34 минуты. В приведенном выше случае водитель может рассчитывать на дополнительные 100 километров уже после 10 минут зарядки.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

Для обеспечения достойных параметров автономности iX3 BMW также полагается на инновационную адаптивную систему регенерации энергии, которая была бы потеряна во время активации тормозной системы или при движении по инерции. В случае с электромобилем баварцев степень регенерации изменяется автоматически и адаптивно на основе данных о текущей дорожной ситуации (трафике), системе навигации (спуски, подъемы, предстоящие перестроения) и общей реакции водителя.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

Таким образом, система iX3 активизирует регенерацию гораздо более серьезно при ослаблении педали газа и при приближении светофора или движущегося впереди транспортного средства, и почти незаметно при движении с постоянной скоростью или по инерции на ровном участке дороги. В качестве дополнительного выбора водитель может также активировать три других реконфигурированных режима регенерации или активировать B-режим с помощью рычага переключения передач, который предлагает наиболее агрессивный режим и управление автомобилем только с помощью педали акселератора.

Электрическая силовая установка BMW iX3 предлагает 286 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента, а также способность разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды и максимальную скорость 180 км/ (ограничена электроникой).

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

В результате конструктивного решения по размещению аккумуляторного модуля под полом салона, центр тяжести электромобиля находится на 7,5 сантиметра ниже, что серьезно способствует устойчивости на поворотах. В сочетании со стандартной адаптивной подвеской и, несмотря на увеличение общей массы, iX3 предлагает динамичные ходовые качества даже без дополнительной подвески Adaptive M.

BMW iX3 полностью сохраняет общее влияние своего прототипа SAV X3, визуально демонстрируя лишь несколько элементов, в основном связанных с дополнительными изменениями для улучшения аэродинамики кузова. Основные из них мы находим в переднем фартуке и решетке, которые теперь сплошные, а также в компоновке заднего бампера.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

Еще одно серьезное изменение заключается в специально разработанных и аэродинамически оптимизированных колесах, в результате интеграции которых достигается улучшение обтекаемости конструкции на 5% по сравнению со стандартными алюминиевыми колесами. BMW отмечает, что только с введением этих инновационных элементов автономность автомобиля увеличивается примерно на 10 километров.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

С такими колесами (в 19-дюймовой версии) будет доступен каждый из представителей iX3, а в стандартную комплектацию электромобиля, даже в его базовой версии, также будет включено множество систем для повышения комфорта и безопасности движения. В списке присутствуют светодиодные фары, панорамный стеклянный потолок, Driving Assistant Professional с адаптивным круиз-контролем и функцией автоматической остановки и запуска двигателя при движении в пробке, система слежения за дорогой и другие.

Как снаружи, так и внутри iX3 мы находим ряд тематических синих элементов и аппликаций, которые отличают электромобиль от версий X3 с классическим приводом и придают дополнительный футуристический эффект внешнему виду автомобиля. Однако функциональность салона с делимыми в соотношении 40:20:40 задними сиденьями сохраняется, а грузоподъемность варьируется от 510 до 1560 литров в зависимости от конфигурации.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

Общее ощущение высоких технологий в iX3 перенесено на еще более интересный и функциональный уровень благодаря встроенной операционной системе Operating System 7.0 (iD7), которую BMW постоянно развивает и улучшает. Она предлагает улучшенного виртуального помощника, бесперебойное подключение к Интернету, а также множество удобств и преимуществ доступа к данным и функциям через приложение для мобильного телефона My BMW.

BMW iX3: начало чего-то многообещающего

IX3 обладает интересной новаторской функциональностью, впервые представленной в новом BMW 5 серии, а именно цифровым ключом, которым, однако, в настоящее время могут пользоваться только владельцы мобильных телефонов iPhone. Функциональность BMW Digital Key надежно интегрирована в виртуальный кошелек Apple Wallet на iPhone и предлагает возможность разблокировать и заблокировать автомобиль, а также предоставить общий доступ для использования через iMessage, если это необходимо и с соответствующими ограничениями по доступной мощности, скорости, уровню звука аудиосистемы и др., для 5 человек.

Фото: press.bmwgroup.com