Слишком ли дорого стоит BMW iX3 для того, чтобы стать успешным автомобилем?

22 September

Практика показала, что покупатели готовы платить достойные деньги за электромобили. Иногда они очевидно переплачивают, но так или иначе – автомобили с электромотором пользуются спросом. И дело даже не в экономичности, а в экологичности. Однако, после определённой отметки даже самый «зелёный» покупатель призадумается о том, стоит ли транспортное средство этих денег. Поэтому нас немного волнует высокая цена модели BMW iX3 – в Великобритании она начинается с 61 900 фунтов стерлингов.

Слишком ли дорого стоит BMW iX3 для того, чтобы стать успешным автомобилем?

Журнал Autocar недавно сообщил, что BMW iX3 стоит на 1000 фунтов стерлингов дороже, чем базовая комплектация BMW X6. Вот только последний является большим внедорожником, который за свои меньшую цену предоставляет больше места. А также больше премиальных особенностей в сравнении с iX3 – электромобиль доступен лишь в одномоторной заднеприводной версии, а запас хода составляет менее 500 км, а платить за него придётся больше. Поэтому iX3 выглядит не очень выигрышно на фоне бензиновых и дизельных собратьев.

Слишком ли дорого стоит BMW iX3 для того, чтобы стать успешным автомобилем?

Также BMW iX3 на 20 000 фунтов стерлингов дороже базовой версии X3 – модели, работающей на экономичном 2-литровом турбированном четырёхцилиндровом двигателе. Также iX3 на 20 000 дороже, чем модель 5-й серии в кузове туринг и с дизельным двигателем. А значит по своей ценности модель уступает и своим более дешёвым, но при этом и весьма экономичным родственникам.

Конечно, нужно учесть, что покупка BMWiX3 является ещё и вложением в новую технологию – шансом прикоснуться к будущему. Это покупка нового образа жизни – без сжигания топлива и без загрязнения воздуха. Это именно тот автомобиль, покупатели которого знают, чего они хотят. Никто из них не будет выбирать между iX3 и X6 – это совершенно разные модели. Но сравнение показывает, насколько выше будет начальная цена электромобиля по сравнению с аналогичным бензиновым или дизельным решением.

Слишком ли дорого стоит BMW iX3 для того, чтобы стать успешным автомобилем?

Но даже если вашей целью является полностью электрическое транспортное средство без какого-либо двигателя внутреннего сгорания, то рынок всё ещё может предложить более выгодные варианты, чем BMW iX3. Например, Jaguar I-Pace обладает сравнимым запасом хода, но в его стандартной версии установлены два мотора, полный привод и гораздо больше мощности. Mercedes-Benz EQC Sport стоит дороже, чем iX3, но в нём также есть 2 мотора, больше мощности и сравнимый запас хода. Audi e-tron стоит на 10 000 фунтов стерлингов дороже, но может похвастаться полным приводом, более премиальным оснащением и гораздо большим размером. Суть становится ясной.

Мне нравится идея BMW iX3. Это симпатично выглядящий автомобиль с задним приводом и полностью электрической архитектурой. Он также обладает удобным размером по меркам кроссоверов и прекрасно управляется. Однако, автомобиль откровенно переоценён, и мы боимся, что из-за этого он будет пользоваться спросом. Мы хотим, чтобы продажи электромобиля были успешными, это позволит BMW выпускать больше подобных решений. Но цена намекает, что высокие продажи могут быть маловероятными.

Слишком ли дорого стоит BMW iX3 для того, чтобы стать успешным автомобилем?

В защиту iX3 скажем, что ожидается более дешёвая версия. Если она будет стоить чуть более 50 000 фунтов стерлингов, то она станет гораздо привлекательнее. Но на данный момент модель слишком дорога.