18 492 subscribers

Индусские Веды старше, чем считает наука, и уходят в самую глубокую языческую древность наших предков

4,9k full reads
9,9k story viewsUnique page visitors
4,9k read the story to the endThat's 49% of the total page views
9,5 minutes — average reading time
Индусские Веды старше, чем считает наука, и уходят в самую глубокую языческую древность наших предков

Странно смотреть на карту современной России и видеть в ней целую россыпь, не русских и даже не финских топонимов. Эта индусская их направленность не может не обескуражить. На рисунке внизу показан северо-западный регион России (рис.1).

Рис.1. Индусские гидронимы на северо-западе современной России
Рис.1. Индусские гидронимы на северо-западе современной России

В комментариях иногда с недоумением спрашивают, откуда взялись все эти мои гидронимы, если в нашем атласе их нет. По той же причине, по которой их не было в атласе, историки прошлого могли видеть только одиночные названия крупных водных объектов. Остальные же многочисленные оставались глубоко в тени. А если их на тот момент не было, то и выводы делались соответствующие. И информация об исходе наших самых древних предков из Приполярья, а еще раньше из Заполярья, воспринималась как фантазии редких авторов.

Но вот я показал не учитываемые до последнего времени многочисленные топонимические факты, совокупность которых может значительно изменить взгляд на картину заселения Руси нашими древнейшими предками.

Что же касается отсутствия какой-то информации в атласе, то это трудности самого атласа. Каких-то еще 40-20 лет назад можно было только мечтать о такой классной доступности топонимической информации, которую дают электронные карты. Точные крупномасштабные топографические карты в то время хранились под грифом «секретно». Впервые я держал их в руках на военных сборах, будучи лейтенантом запаса. Точность тех карт была необыкновенной.

Но теперь мы имеем, извините, Интернет. А там есть всё. Вот несколько примеров. Один из комментаторов не обнаружил названий Кама в Карелии и тут же обвинил меня в полном невежестве. Пришлось выслать ему вот эту карту из Яндекс Карты:

Рис.2. Река Кама и Озера Кама в Карелии
Рис.2. Река Кама и Озера Кама в Карелии

Также возник вопрос и по реке Каме в Ханты-Мансийском автономном округе. Кто-то его там не обнаружил. Пришлось снова дать точную информацию. Смотрите карту внизу.

Так что, каждый гидроним, который нанесен на мои карты, проработан, и появление его не носит случайного характера.

Другое дело, что возникают вопросы их реального появления на территории современной России.. Предположить, что вот так просто кто-то поразвлекался и засеял индусскими топонимами всю Русскую равнину, невозможно. Но внятного ответа современная историческая наука России не дает.

Мало ли каких случайностей не бывает. Вот и некоторые специалисты услышав о топониме Ганг в России, полагают, что это случайное совпадение. И обращать на это не стоит внимания. Мол, много сейчас умельцев в Сети, и напридумывать могут всякое. В этой связи напомню, что этих Ганг только в России 16 (в Карелии -6, у Байкала – 7, на Сахалине - 3). Но если бы только Ганг?

К слову, Ганга – это богиня в индуистской мифологии. А также небесная река, спустившаяся на землю и ставшая рекой Ганг. Получается, ее до Индии чтили еще на северо-западе Русской равнины. Тут же остались и священные для индусов Шива, Рама, Анга (Шивозеро, Рамаярви, Рамайоки, Ангозеро, Анга). Шива – верховный бог в индуизме. Истоки его культа уходят еще в доведийский период. Поэтому посвященные Шиве гидронимы оставлены и на территории древнейшей языческой Руси. Самое раннее происхождение этого имени угадывается и по функциям и по схожести имен в древнеславянском имени языческой, еще доведийской, богини Живы. Известным индийским божеством и аватарой Вишну является Рама. Он герой Ригведы и эпоса «Рамаяна». Анго – имя ведийского мудреца, перешедшее на индусской почве в Ангирас. Он один из десяти прародителей человечества, и один из семи великих мудрецов. Кама – один из древнейших, ведических богов.

Сара – на санскрите – ручей, вода; Сула – трезубец Шивы, аналогия молнии Перуна (в индуизме Варуна?). Варуна один из древнейших ведических богов.

Так или иначе, факт остается фактом, и отмахнуться от удивительной россыпи явленных удивленному взгляду гидронимов с корнями слов, которые сохранили Веды, не удастся. Остается признать, что показанная карта прямо подтверждает уже звучавшие прежде сенсационные предположения о настоящей прародине арьев на Русском Севере. О чем гениально писал Б. Тилак в своей книге [«Арктическая родина в ведах»].

Могла, конечно, мелькнуть мысль, что все эти озера и реки не могли сохранить такие древние названия и они случайные и позднего происхождения. Но такой массовости случайных совпадений в природе не бывает. И на рис.1 представлена только одна часть всей карты России. В предыдущих моих статьях можно увидеть достаточно полную топонимическую картину присутствия индославов как на Русской равнине, так и в Зауралье, в Сибири, на Дальнем Востоке.

В этом плане весьма кстати слова Н. Гусевой, что «такие показатели, как топонимы, относятся к числу устойчивых характеристик края, …и именно гидронимы несут в себе до наших дней память о древнейших исторических связях населения Русского Севера».

Здесь в свете истории возникновения древнейшей ариев и русов появляется основание вести речь именно о Русском Севера, как прародине их единой общности. О прародине, которая была той самой землей прапрапредков.

Если исходить из известного науке, то там, где ныне плещется Баренцево море, некогда, десятки тысяч лет тому назад была суша, как продление земли Русского Севера далеко в сторону Северного полюса. Но сначала эту часть суши надолго накрыл ледник, а после его таяния воды океана поднялись и образовалось море. В древнейшие времена на этой суше жили люди. Но спасаясь от наступающего ледника, они ушли на материковую землю Русского Севера. В их числе и были прапрапредки славян и ариев, которые затем дошли до самой Индии и стали там арьями

Относительно населения Севера России Н. Гусева отмечала, что все исследователи русского фольклора отмечали связь Приполярья с самыми древними преданиями и былинами России. Эти земли религиоведы называли источниками зарождения русского язычества. Таким памятником наидревнейшего исходного язычества и являются Веды.

«Веды, которые были зафиксированы в письменности не раньше I тыс. до н. э. (что произошло в Индии), — это памятники наидревнейшего исходного язычества, следы которого выявляются доныне в мистических и суеверных представлениях всех индоевропейцев, и особо заметная возможность соотнесения этих следов с Ведами может быть усмотрена в среде славян». Н. Гусева [«Русский Север прародина индославов»]

Бал Гангадхар Тилак полагал, что авторами ведических гимнов «были жрецы-брахманы из среды арьев, группы племен, селившихся на землях Заполярья до того, как эти земли охватило последнее оледенение». Затем, после таяния этого ледника в XII тыс. до н. э., их затопил океан.

Сегодня редкий из наших ученых осмелится «удревнить» Веды, скажем, даже к IV или V тысячелетием до н. э. Но Тилак отодвигал эту дату ко времени таяния последнего ледникового покрова земли. В его время это было VIII тысячелетие до н. э., сегодня уже полагают XII тыс. до н.э. Как отмечет Н. Гусева, в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» история современного человечества измеряется 12-ю тысячелетиями. Впрочем, затем Тилак отодвигает древнейший ведический период «примитивной жизни арьев» еще дальше – к последнему межледниковья – 25 000 лет назад

Опираясь на его исследования древних Вед, можно теперь, основываясь и на топонимике, увидеть реальную картину расселения арийских племен. Тилак полагал, что с севера на юг арии двигались уже разделенными две группы.

И делились на основных ветви – индоязычных носителей санскрита и ираноязычных носителей, что близко санскриту авестийского языка. На санскрите была создана Ригведа, а на авестийском – цикл гимнов – Авеста.

Природная обстановка того периода существенно повлияла на миграции наших предков. И переход этих групп из Заполярья в южные районы состоялся в ту эпоху, когда на их земли надвигалось, угрожающее жизни всех арийских племен, оледенение.

По данным гляциологии, это явление датируется 30–25 тысячелетиями до н. э. Между ледниками 75 тыс. лет до н. э. и до последнего пика ледника 18 тыс. до н. протекал период межледниковья. Это было изменения климата в областях Арктики и Северной Европы, потепление, которое вело к таянию ледников. Такие условия продолжались в последний раз в интервале между 60 000 и 25 000 лет назад.

Полагают, что в течение этого периода уровень Мирового океана удерживался примерно на 50 м ниже современного положения. Поэтому обширные области шельфа пребывали в умеренно теплых условиях. Что могло служить благоприятным местом для первобытного человека и крупных животных.

Такое потепление привело к разрастанию хвойных и широколиственных лесов вплоть до кромки океанского берега и островов. Такая шельфовая область была вполне доступной для людей и животных в период межледниковья. Что сказывалось на хозяйственной деятельности человека.

И здесь, на этих шельфах, по мнению Б. Тилака, жили до начала последнего оледенения далёкие предки славян и арьев – так называемые «индославы». С этих шельфов индо-язычные арьи переходили, видимо, на земли будущего Русского Севера.

Что касается славян, то речь здесь можно вести только о лингвистической стороне дела. Поскольку и русский язык, по настоянию лингвистов относится к современной номенклатуре славянских языков. А то, что он зародился где-то, возможно, именно на севере в среде индославов как протославянский язык русов еще задолго до образования будущих поздних славянских языков, это факт требующий окончательного признания.

Последующие индоевропейские языки образовались в среде граничных с индославами-русами этногрупп. Впрочем, аналогично образовались и другие этногруппы пользователей, получившие впоследствии название «индоевропейцы».

Б.Тилак, опираясь при этом на указания Вед о Приполярье, первым отнес эпоху «арктической прародины» ко времени последнего периода межледниковья.

И если сегодня Веды относят к середине II тысячелетия до н. э. Тилак был убежден, что Веды гораздо древнее этой даты. Но те, кто их относит к дате 2 тысячелетия до н.э., так глубоко не изучили те природные явления, которые описаны в Ведах, и которые Тилак связал с явлениями имеющими место только в Приполярье. Поэтому привязка времени их образования к Индии не выдерживает никакой критики. Они были принесены жрецами-риши в Индию уже в готовом виде. К слову, можно обратить внимание на то, как записано слово риши в санскрите - ṛṣi/RSi, рси, русы. И это не удивительно, если понять, откуда эти Риши (русы) явились вместе с ариями в Индию 4000 – 3500 лет назад – с русского Севера. Там, где зародилось и имя русы. Как писала Л. Грот: «Арии ушли, а русы остались».

Кроме того, такое обилие ведических гидронимов в Приполярье и на территории Русского Севера и Сибири, о чем-то должны говорить. По крайней мере, информация как Светланы Жарниковой, так и Натальи Гусевой почему-то пропускалась мимо ушей. Мой поиск в этом направлении показал, что гидронимов индославов на территории современной России много больше, чем только в Карелии. И объяснения этому факту в науке пока нет.

Так или иначе, «Этот регион выступает в качестве одного из важнейших культурно-символических центров страны», - писал географ В.Н. Калуцков [83, с. 43].

Б. Тилак был не одинок в своей идее о присутствии древних арьев на Русском Севере. Ее поддержал и развил филолог и историк Рахула Санкритьяяна [143а]., профессор Ленинградского государственного университета, на кафедре индийской философии Восточного факультета ЛГУ, где у него обучалась Н. Гусева.

В Индии также было хорошо осведомлены о северной арктической природе земель их предков. Они знали это по Ведам, преданиям и легендам, по описаниям эпоса Масабхарата. Как писала Н. Гусева, «не могло быть случайным такое обилие удивительных лексических соответствий в санскрите и русском (и ряде других славянских языков), параллелей не только в значениях слов, но и в способах образования новых слов и их форм, в роли приставок и суффиксов и т. д.».

Отвечая на вопрос о происхождении такого удивительного структурного сходства Р. Санкритьяяна определил, что «оно должно восходить к эпохе древнейшей близости». И пришел к выводу о существовании в эпоху палеолита общих предков у арьев и славян. Эта общность ариев и древнее родство с предками славян складывалась, по его мнению, не ранее V–IV тысячелетия до н. э. у самой северной части русла Волги. Куда они на эти древнерусские земли пришли из приполярных областей.

В книге «От Волги до Ганга» он наметил путь арьев в сторону Индии. Местом их исхода по его мнению стало русло этой реки. В принципе, по карте рис. 4 отмечаются два ареала (обведены желтым овалом), где возможно происходило разделение русов и ариев. И движение ариев вниз по руслу Волги к Аркаиму отмечено общими некогда и для русов и ариев топонимами.

Рис.4.
Рис.4.

Стало быть, «родина предков ведических арьев почти доходила какой-то своей частью до Северного полюса, - писала Н. Гусева, - и это было временем перед последним ледниковым периодом. Но это указание многие европейские ученые игнорировали до сих пор, считая, что полярная область никогда не была пригодна для обитания» [«Русский Север прародина индославов»].

В этом плане многочисленная топонимика «индославов» на территории современной России возвращает нас к убедительным аргументам работ Б. Тилака, Р. Санкритьяяна, Н. Гусевой, С. Жарниковой о реальности обитании наших пра-пра-предков в Приполярье.

Делитесь, подписывайтесь, комментируйте, ставьте «лайк».

Остальные статьи по ссылке на мой канал: zen.yandex.ru/media/bonorus