Почему в Москве трудно купить мужскую обувь 44 и 45 размера?

Торговля обувью имеет свои особенности, прежде всего это размерный ряд - "ростовка" на жаргоне обувщиков. К сожалению, размеры стоп у людей сильно отличаются, что заставляет нас весьма серьёзно относится к планированию закупок - в стандартном мужском размерном ряде сейчас минимум 6 размеров - 40, 41, 42, 43, 44 и 45 размер, а думающие производители обуви обосновано относят к стандартным мужским размерам ещё и 46 размер.

 Основная учётная единица в торговле обувью - коробка (короб). В стандартной "мужской коробке" 10 (реже - 12) пар одной модели, материала и цвета в разных размерах от 40 до 45 или 46. Количество пар каждого размера в коробке различается от 1 до 3-х в соответствии со статистически значимыми различиями в длине стопы в выбранных группах мужчин исходя из возраста, национальности, географии проживания и иных статистически значимых факторов в соответствии с законом нормального распределения Гаусса. Не особенно сложно, когда привыкнешь. Большинство фабрик - производителей и заказчиков-импортёров комплектуют короб так: 40 размер - 1 пара, 41 размер - 2 (1) пара, 42 размер - 2 (3) пары, 43 размер - 2 (3) пары, 44 размер - 1 пара, 45 размер - 1 пара, 46 размер - 0 (1) пара.

Размерные флуктуации московского региона.

С первого взгляда всё логично и соответствует истине, если считать в масштабах страны. Но обувь для себя покупают не в стране и даже не в области, а в конкретном городе или районе. И тут начинаются сложности (флуктуации, на математическом языке). Начнём с Москвы - большой город, точнее агломерация, с 15 миллионами жителей. Причём эти 15 000 000 в большинстве своём приезжие в 1-2-3 поколении, принявшие решение строить свою жизнь именно в столице. Эти социально активные люди антропометрически отличаются от "среднестатистических россиян", кривая Гаусса в московском регионе "сдвинута" вправо. Если с 40 и 43 размерами всё более или менее похоже, то сапог, ботинок, кроссовок и мужских туфель 44 и 45 размеров в регионе Москва требуется больше, чем предусмотрено стандартной комплектацией коробов. 41 размер и 42 размер, наоборот, менее востребованы в процентном отношении. И когда в обычном обувном магазине происходит распродажа, она-же "последняя пара" или что-то подобное, то чаще всего "везёт" мужчинам с 40, 41 и 42 размерами стоп. В провинции наоборот - 41 и 42 размеров не хватает, а пары 43 и 44 размеров продаются последними. Мужская обувь 45 размера в особенном дефиците - представители "поколения пепси" часто не в состоянии усвоить, что размерный ряд в Европе отличается от российского на единицу (у них 44 размер, в российском размерном ряде это 43). В результате закупая обувь в европейской ростовке и комплектации (как правило, на фабриках в Китае, Вьетнаме, Бангладеш и в европейских "стоках"), наши "конкуренты" заполняют магазины "маломерками" - на ботинке написано 45 размер, а на самом деле это 44, а 46 размер (российский 45 размер мужской обуви) отсутствует в принципе - отвечающая за заказы особь сидит в соцсетях и/или блогах - думать и работать ему/ей некогда. Зато обуви 40 размера в Москве в избытке, но неудобной. 

  Интернет-магазин Бонти предлагает мужскую обувь в тех пропорциях размеров, которые востребованы в Москве - 43, 44 и 45 размеров у нас сколько нужно в каждом модельном ряде. Обладателей нестандартных размеров, в мужской линейке к таковым относятся 37, 38, 39, 47, 48, 49 также не обижаем и предлагаем им достойный ассортимент удобной, крепкой и современной обуви.