25-й кадр: правда или вымысел?

Может это очередная байка для запугивания? Давайте разбираться!

Нередко мы слышим понятие «25-й кадр» от журналистов, рекламщиков, да и, в принципе, отовсюду. Но так ли нужно его бояться? И вообще, может это очередная байка для запугивания? Давайте разбираться!

Немного из истории

Чтобы вы понимали, понятие это далеко не новое и появилось еще в 60-х годах прошлого столетия. Некий бизнесмен по имени Джеймс Вайкери выступил с заявлением, якобы он во время очередного показа в кинотеатре провел эксперимент со скрытой рекламой. В тот момент, когда кадры сменялись, он запускал скрытую рекламу со словами «Кушайте попкорн» и «Пейте колу». На протяжении всего летнего сезона бизнесмен демонстрировал рекламу («25-й кадр») в кинотеатре и, вскоре заявил, что продажи колы и покорна выросли в разы.

Тут же себя не заставили ждать СМИ, правительство и ученые, которые практически в один голос твердили, чтобы бизнесмен повторил свой эксперимент. Однако тут-то он себя практически и выдал. Поскольку дальнейшие разы были абсолютно провальными, и никто из людей в кинотеатре не делал того, что было указано в рекламе. Вайкери отказался как-либо комментировать эксперимент, который он проводил в прошлый раз.

Многие пытались повторить данный опыт, но результаты были безуспешными. И спустя несколько лет бизнесмен сделал официальное заявление, что результаты эксперимента были сфабрикованы, к слову, как и статистика продаж.

Что это такое и как работает?

Так что же такое «25-й кадр» и как он работает? Скажем так, это несуществующая в действительности методика воздействия на человеческое сознание, путем вставки в фильмы или видео дополнительных кадров, которые якобы мозг распознать не может, тем не менее, они запечатляются на подсознательном уровне.

Но это не совсем так, поскольку подсознание способно получать всю эту информацию и направлять ее в сознание, которое затем выделяет самое ценное и нужное. Таким образом, ненужные данные просто выбрасываются в утиль. И, к слову говоря, объемы могут быть существенно выше, нежели 1/25 (взять хотя бы ту же рекламу). А значит, действие 25-ого кадра значительно преувеличено, чем мы привыкли полагать.

Также, его едва ли можно назвать скрытым, поскольку глаза человека распознают все кадры, но так как, зрение инертно, он просто сливается со всеми остальными. Именно поэтому нам кажется, что мы его не видим.

Психологическое воздействие скрытой рекламы было опровергнуто еще в конце 50-х годов. Отсюда явление 25-ого кадра можно считать малоэффективным и не таким страшным, как о нем принято полагать. Но некоторые упоминания влияния 25-ого кадра все же существуют. Во многих странах и ныне действует закон, запрещающий использование скрытой рекламы.

А вы верите в силу 25-ого кадра? Пишите в комментариях!

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!

До новых книг!

Ваш Book24