5 примеров вдохновляющих брендбуков

Авиакомпания S7 — брендбук с зелеными человечками

фото: брендбук S7, обложка
фото: брендбук S7, обложка

S7 — один из первых профессиональных брендбуков в России. Это результат коллективной работы команды менеджеров и дизайнеров трех компаний: Peter Knapp, John Stanley, Gavin Mellish из лондонского офиса Landor Associates, Николая Облапохина и Аллы Лукк из московской дизайн-студии Pickup Brand Solution, Станислава Зингеля и Сергея Яснецкого из S7 Group.

фото: брендбук S7, глоток свежего воздуха
фото: брендбук S7, глоток свежего воздуха

Служит постоянным источником вдохновения и идеальным примером хорошо сделанной работы для русской компании. Очень хорошо и понятно структурированный материал, удобная верстка для чтения на десктопе. Идеальный образец брендбука для авиакомпании.

фото: фирменный знак S7
фото: фирменный знак S7

Ребрендинг S7 создало британское агентство Landor, авиакомпания потратила на него более $1 млн. В 2006 это был невероятно смелый шаг: в ливрее самолета впервые появились силуэты и яркие цвета. В результате ребрендинга в 2007 году авиаперевозчику удалось увеличить пассажиропоток на 19%.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.

Сбербанк — зеленый великан

фото: обложка брендбука Сбербанк
фото: обложка брендбука Сбербанк

Не мог не включить брендбук Сбербанка в персональный топ хороших брендбуков. Мне нравятся изменения в банке, особенно изменилось отношение к клиентам. Многие изменения внутри компании положительно влияют на имидж бренда. Немного странно видеть индивидуальность бренда в этом разделе введение. В миссии бренда написано о стремлении стать лучшей финансовой компании. Я искренне желаю Сбербанке выполнить свою миссию.

фото: брендбук, введение
фото: брендбук, введение

фото: брендбук, позиционирование банка
фото: брендбук, позиционирование банка

Что еще заметил? Очень размытое позиционирование. Написано понятно и доходчиво, но читать желания нет. Хочется краткой версии того, как банк позиционируется «среди своих».

фото: брендбук, графические элементы
фото: брендбук, графические элементы

фото: брендбук, графические элементы, диаграммы
фото: брендбук, графические элементы, диаграммы

БОльшая часть книги посвящена Визуальному Языку бренда. Очень подробно, очень много картинок и схем с активами бренда. Уверен, что можно сократить половину без потери качества. Lufthansa увеличила количество обращений к руководству бренда после того как сократила свой брендбук. Общий вывод — очень много букв, схем. Возможность понять и разобраться уменьшается по мере приближения к середине брендбука. Удивительно, как имея такой брендбук им удалось измениться в лучшую сторону.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.

МФЦ — мои документы

фото: новый логотип Мои документы
фото: новый логотип Мои документы

В рейтинге стран по уровню развития электронного правительства на 2017 год мы находимся на 27 месте. Впереди нас находятся большинство стран Европы. В июле было опубликовано исследование среди 40 городов и Москва была на первом месте.

фото: брендбук, характер бренда Мои документы
фото: брендбук, характер бренда Мои документы

Этот документ я приведу как хороший пример изменения нашей жизни. Команда из бренд агентства Plenum презентовала новый бренд «Мои Документы» в 2014 году. Брендбук состоит из нескольких документов: характер и идеи бренда, основные документы по внедрению фирменного стиля и руководство по фирменному стилю. Сделано настолько хорошо, что хочется читать и вникать в разработанный авторами характер бренда.

фото: оформление интерьера Мои документы
фото: оформление интерьера Мои документы

Отличительная черта брендбука «Мои Документы» — это качество. Хорошо сделанная верстка, оригинальные визуальные идеи на основе фирменного знака и подробные рекомендации по бренду.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.

Банк Москвы

фото: обложкеа брендбука Банка Москвы
фото: обложкеа брендбука Банка Москвы

фото: шмуцтитул брендбука
фото: шмуцтитул брендбука
фото: фирменный блок, логотип банка
фото: фирменный блок, логотип банка
фото: брендбук, визитная карточка
фото: брендбук, визитная карточка

В 2016 году завершился процесс интеграции Банка Москвы в ВТБ. Книга по визуальной идентификации бренда — так звучит официальное название документа для Банка Москвы. В книге собраны все элементы, из которых состоит корпоративный стиль и изложены правила их использования. Очень подробное руководство по применению нового фирменного стиля в едином стандарте. Я видел в руководства подобного качества — это был Альфа-Банк и ВТБ Банк. Обе книги были сделаны в России, студией Лебедева. Книга-руководство по фирменному стилю Банка Москвы была сделана под руководством Андрея Кожанова. Очень чистая и грамотная верстка документа. Сетка документа гибкая, позволяет компоновать любой материал на странице. Вывод — хочется сказать спасибо авторам, за создание такого качественного издания.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.

Билайн — живи на яркой стороне

фото: обложка брендбука Билайн
фото: обложка брендбука Билайн

Первый брендбук Билайна и новую концепцию бренда разработало британское агентство Wolff Olins. Это было «как гром с ясного неба». Билайн появился в полосатых костюмах и все узнали, как выглядит настоящий «ребрендинг».

фото: новый образ Билайна, 2005 год
фото: новый образ Билайна, 2005 год

Изменения бренда Билайн стали самой популярной темой в средствах массовой информации. В 2005 году, сразу после старта было написано более ста публикаций.

фото: фирменные полоски Билайна
фото: фирменные полоски Билайна

Новый визуальный образ «Билайн» транслирует яркость, простоту, дружественность, положительные эмоции. Бренд Билайна первым рассказал о сложных технологиях простым языком. «Живи на яркой стороне» — основная идея бренда Билайн.

фото: графические образы Билайн
фото: графические образы Билайн

Самые запоминающиеся герои рекламной коммуникации 2005 года — кроссовки, бинокль и велосипед, а не бабочка, как думал отдел маркетинга компании.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.

М-видео — нам «не все равно»фото

фото: обложка первого брендбука М.Видео
фото: обложка первого брендбука М.Видео

Это обзор первой версии брендбука «М.Видео», в 2103 году ритейлер представил новую айдентику от британцев R/GA.

фото: брендбук, логотип М.Видео
фото: брендбук, логотип М.Видео

У М.Видео, российской торговой сети по продаже бытовой техники и электроники, классный брендбук и клиентоориентированный сервис. Сначала пару слов о документе — он простой, понятный, прозрачный и удобный. Верстка простая, даже примитивная.

фото: ценности бренда
фото: ценности бренда

В электронном виде очень удобно читать, найти можно у меня на сервисе issuu. Признаюсь сразу, это один из моих любимых брендбуков. Подкупает честность и простота документа. Теперь немного эмоций — в документе нет пафоса и воды, которыми принято пичкать документ российских брендов.

фото: символ бренда, пропорции
фото: символ бренда, пропорции

С первой страницы понятно, что людям «не все равно» кто будет читать брендбук. До момента, пока я не прочитал интервью Клайва Вуджера, основателя SCG London, я не понимал, почему книга бренда у «М.Видео» такая честная и открытая.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.

☀️☀️☀️

Спасибо, что посетили мой блог! Ставьте 👍 лайк, 👉 Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен! 👈

☀️☀️☀️

Креативная студия Бренда занимается созданием и продвижением брендов. Посмотрите, какой мы сделали брендбук для сибирского продуктового холдинга Goldman Group.

фото: разворот брендбука для холдинга Goldman Group.
фото: разворот брендбука для холдинга Goldman Group.