Как количество превратить в качество и не создать «шедевр» в дизайне

Здравствуйте! Добро пожаловать в образовательный курс по графическому дизайну. Я не буду учить создавать прямоугольники в Adobe Illustrator или Sketch, этому вы можете на бесплатных уроках мастеров дизайна. Например, на русском или английском языке.

Я расскажу о простом методе, с помощью которого дизайнеры научатся делать проекты лучше, а заказчики поймут, как создаются шедевры. Это отрывок из базового онлайн курса, который будет полезен начинающему дизайнеру, предпринимателю, маркетологу и бренд-менеджеру.

Как получить прогнозируемый результат в дизайне?

Дизайн — это проектирование. Как и любой процесс, он состоит из определённых шагов. Эти шаги определены исполнителем. Я имею ввиду только профессиональных дизайнеров и менеджеров агентств. Если хотите узнать, как создать логотип бесплатно у фрилансера, то я написал отдельную статью. Сегодня говорим только об одном методе, который стабильно позволяет дизайнерам создавать результаты, а заказчикам контролировать процесс дизайна.

рисунок 1. Схема дизайн-процесса.
рисунок 1. Схема дизайн-процесса.

Для начала напомню, что дизайн-процесс, как и дизайн-мышление состоит из последовательных шагов, которые созданы чтобы дойти до финала и создать шедевр дизайна. Дизайн-процесс нужен только для тех, кто хочет экономить время на разработке и создавать прогнозируемый результат. Для тех, кому не важен результат могут обратиться к студии Артёма Лебедева и заказать экспресс-дизайн. Прочитать, почему заказчики заказывают дизайн в студии Лебедева можно здесь.

Как сделать дизайн лучше?

Рисунок 2. Кидаем дротики.
Рисунок 2. Кидаем дротики.

В первом уроке курса я рассказываю о традиционном многоэтапном процессе проектирования и разработки, используя элементы и принципы дизайна. На 4 этапе (см. рисунок 1) процесс состоит из трёх стадий: наброски, эскизы, и финальный результат. Чем отличаются наброски от финального результата читайте у меня в статье «3 проблемы начинающего дизайнера».

Секрет №1. Как получить прогнозируемый результат? Разбивайте 4-ый этап на наброски, эскизы, и финальный результат. Вы контролируете процесс и дизайнер показывает вам логику, которая привела к финальному результату. Пропуская наброски, вы не контролируете процесс и это плохо.
Секрет №2. Как количество превратить в качество. Это может вам показаться неудобным, но просите сделать несколько вариантов. Почему?Дизайнеры привыкли создавать один вариант и превращать его в «шедевр», но ваша задача — получить множество возможных решений и повысить качество проекта. Если брошен один дротик, то вероятность попасть в цель очень мала. Но если у дизайнера было несколько идей, то одна из них может попасть в яблочко. Все решения достигают цели, но некоторые из них могут работать лучше и эффективней. Чем больше идей (см. рисунок 2), тем больше шансов найти уникальную идею.

Важно! Очень часто дизайнеры под видом вариантов пытаются продать «отстой». Это нормальный процесс. Жизнь такова, что за качественные варианты надо платить. Если вам предложат низкую цены и «столько вариантов, сколько надо», знайте— это ловушка для тех, кто ищет бесплатный сыр в мышеловке.

Как генерировать идеи?

Очень часто спрашивают «как генерировать идеи» и «где взять вдохновение». Я рассказываю о методиках, которые помогают получать прогнозируемый результат. Благодаря опыту и профессиональному образованию. Проверить можно на сайте студии Бренда.

Как генерировать идеи и получить множество инсайтов — в образовательном онлайн-курсе по графическому дизайну.

Один из инструментов для генерирования идей — карта ассоциаций для проекта Живой хлеб
Один из инструментов для генерирования идей — карта ассоциаций для проекта Живой хлеб
Брендинг для проекта «Живой хлеб»
Брендинг для проекта «Живой хлеб»

Для новой марки хлеба «Живой хлеб» мы разработали визуальную идентификацию бренда и руководство по фирменному стилю.
Линейку из 8 видов продукта отличают строгое соблюдение оригинальной рецептуры, ручная работа и использование натуральных заквасок, на которых будущий хлеб "всходит" целые сутки (именно из-за этого он выпекается пористым и долго не черствеет).