Чудо на Гудзоне. Самое знаменитое приводнение в истории

19 May 2018
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Перед каждым полетом стюардессы с упорством достойным лучшего применения объясняют, как именно надевать спасательный жилет при посадке на воду. Большинство пассажиров пропускают эту информацию мимо ушей, а зря. Иногда она может спасти жизнь. Так было в 2009 году в США, когда самолет совершил экстренную посадку на реку Гудзон в Нью-Йорке.

Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, этот случай — шестой, обошедшийся без жертв.

Очень опытный экипаж

Авиалайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways выполнял рейс AWE1549 по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл. Самолет на момент полета было 10 лет. На борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа.

Приводнившийся самолет
Приводнившийся самолет

Командир воздушного судна — 57-летний Чеcли Салленбергер, опытный пилот, который налетал около 20 тысяч часов и до гражданской авиации служил в ВВС США, где пилотировал истребитель. Является экспертом в области безопасности полетов и имеет сертификат на пилотирование планеров.

Чеcли Салленбергер
Чеcли Салленбергер

Второй пилот — 49-летний Джеффри Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года, налетал 15 643 часа, но на Airbus A320 это был только второй его полет.

Столкновение с птицами

Спустя 1,5 минуты после взлета из Нью-Йорка речевой самописец зафиксировал замечание КВС относительно попадания птиц в двигатели. Спустя секунду были зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.

Перо, найденное в одном из двигателей
Перо, найденное в одном из двигателей

До столкновения с канадскими казарками борт набрать высоту в 975 метров. Командир подал сигнал бедствия диспетчеру, сообщив о столкновении со стаей птиц и выведении из строя двух двигателя. Потеря тяги двигателей была подтверждена анализом бортовых самописцев.

Посадка на воду и эвакуация

Пилотам удалось развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер. В воздухе самолет находился семь минут. В результате посадки лайнер поврежден не был.

Пассажиры покинули борт через аварийные выходы на плоскости крыла. Все были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к самолету. При приводнении 78 пассажиров получили травмы, не представляющие опасности для жизни.

Все позже получили компенсацию от авиакомпании – 5000, как компенсацию за потерянный багаж и 10 000 за отказ от дальнейших претензий.

В ходе расследования изначально пилотов обвинили в том, что они могли вернуться в аэропорту вылета или сесть на те аэропорты, которые находились рядом, но не сделали этого. Пилоты заявили, что у них не было времени на то, чтобы запросить посадку, на принятие решения оставались считанные секунды. Позднее моделирование полета подтвердило правильность действий пилотов и следствие сняло с них все обвинения.

Самолет в авиамузее
Самолет в авиамузее

Сейчас самолет выставлен в авиационном музее в Северной Каролине. История героической посадки на Гудзон легко в основу фильма «Чудо на Гудзоне», режиссер Клинт Иствуд, исполнитель главной роли — Том Хэнкс.

Спасибо, если лайкнули! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте, а также в Фейсбуке и в мессенджере telegram>>