MH370: малайзийский Boeing угнал пилот

15.05.2018

Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, исчезнувший во время рейса Куала-Лумпур – Пекин 8 марта 2014 года, был угнан пилотом. К такому мнению пришли ряд мировых экспертов в области авиации.

Фото исчезнувшего борта
Фото исчезнувшего борта

Напомним историю исчезновения самолета вкратце. Boeing 777, на борту которого находились 239 человек, пропал с экранов радаров и перестал отвечать на запросы с земли спустя 40 минут после вылета из Куала-Лумпура. После этого самолет провел в воздухе около семи часов, несколько раз сменив направление полета.

Следователи быстро отмели версию захвата судна террористами – у пилотов была бы возможность подать сигнал бедствия.

Также не нашла подтверждения теория о том, что всем на борту неожиданно стало плохо, поскольку самолетов после его исчезновения управляли.

Фото исчезнувшего борта
Фото исчезнувшего борта

Борт разбился в Индийском океане у западных берегов Австралии. Подробнее читайте в нашем материале о рейсе MH370.

Когда все это выяснилось, версия о том, что пилот мог угнать самолет намеренно, казалось самой правдоподобной, однако никаких доказательств этому расследователи не нашли.

Экипаж судна

В тот день самолетом управлял 53-летний Захари Ахмад Шах. Управлял самолетами Boeing, налетал почти 18,5 тысяч часов. Считался одним из наиболее профессиональных пилотов Malaysia Airlines, дома пилот построил симулятор кабины Boeing 777, с помощью которого в свободное время отрабатывал навыки управления самолетом. Был женат и являлся отцом троих детей.

Второй пилот и капитан судна
Второй пилот и капитан судна

Следователи в доме Шаха подробно изучили информацию о его виртуальных перелетах, в том числе маршруты в акватории Индийского океана. КВС практиковал посадки на различные аэродромы в этом районе, включая военные. ФБР сообщило, что подозрительного содержания на авиасимуляторе не обнаружено.

Летом 2016 года американское издание New York Magazine со ссылкой на оказавшийся в распоряжении редакции секретный документ следствия опубликовало информацию, что командир рейса за месяц до исчезновения Boeing моделировал схожий полет в компьютерном симуляторе. В виртуальном полете Boeing также достиг южной части Индийского океана и упал в воду, когда закончилось топливо. Разница в месте столкновения с водой в симуляторе от зоны проведения поисковой операции составляла 900 миль.

По мнению министра транспорта Малайзии, это не может быть доказательством намеренных действий КВС, способствовавших происшествию, поскольку этот маршрут был одним из тысячи имеющихся в памяти симулятора.

Вторым пилотом был 27-летний Фарик Абдул Хамид. Это был его первый самостоятельный полет в качестве второго пилота на Boeing 777.

Новые выводы экспертов

И вот британская газета The Independent 14 мая опубликовала выводы экспертов, которые склоняются к мнению, что это был спланированный капитаном воздушного судна угон самолета с последующим убийством-самоубийством.

«Это было запланировано и сделано намеренно через определенный промежуток времени», – приводит издание слова специалиста Мартина Долана.

Фото исчезнувшего борта
Фото исчезнувшего борта

При этом он исключил, что за исчезновением малайзийского лайнера стоят террористы. «Если бы это было терактом, то террористическая группировка обязательно взяла бы на себя ответственность за случившееся. Такого заявления не последовало», – подчеркнул Долан.

Пилот, вероятно, надел на себя кислородную маску до того, как разгерметизировать кабину самолета, чтобы оставить второго пилота и пассажиров без сознания, сообщил специалист из Канады Лэрри Вэнс.

Симон Харви, который долгое время был пилотом на том же рейсе, подтвердил точку зрения Долана. По его словам, лайнер до исчезновения пролетал над границей между Таиландом и Малайзией, чтобы не попасть в поле действия радаров с обеих сторон. «Если бы мне поручили сделать так, чтобы самолет исчез, я бы делал то же самое», – сказал он.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте, а также в Фейсбуке и в мессенджере telegram>>