Пять причин, почему должен уйти глава «Аэрофлота»

В последние дни в соцсетях активно обсуждается возможная отставка главы «Аэрофлота» Виталия Савельева. Казалось бы – лучшая авиакомпания России с самым современным флотом и развитой маршрутной системой, постоянно занимающая первые места во всевозможных рейтингах. Разве может тут что-то быть не так. Может.

Первая причина. Экономическая. На днях международное издание Air Transport World включило группу «Аэрофлот» в список худших авиакомпаний мира по падению чистой прибыли за 2017 год. В 2017 году чистая прибыль авиакомпании упала на 40%, а чистый убыток в первом полугодии составил 7,2 млрд рублей.

Вторая причина. Савельев в последнее время наговорил много вещей, которые непозволительны руководителю столь крупной корпорации, и которые показывают, как далек он от реалий. Среди самых обсуждаемых – то, что пассажиры авиакомпании летают в основном с сумками Louis vuitton (цена за чемодан начинается от 200 тысяч) и Samsonite (от 10 тысяч и выше), и то, что пилоты превратились в программистов, которые не управляют самолетом, а лишь работают с компьютером.

Третья причина. У «Аэрофлота» на самом деле довольно много проблем, о которых не говорится. Ряд пассажиров отказался от их услуг. Это и высокие цены на билеты, и частые отмены рейсов «по погодным условиям», и навязанный флот из российский «Суперджетов» и МС-21, который по многим характеристикам (главная из которых – время налета) явно уступает иностранным самолетам. Плюс летчики жалуются на переработки.

Четвертая причина. Савельев возглавляет «Аэрофлот» с 2009 года, ему без малого 65 лет. Руководство такой крупной компании должно быть динамично и сменяемо.

Пятая причина. «Аэрофлот» переодически лоббирует законодательные изменения для всей отрасли в своих интересах. Сейчас все обсуждают, что Минтранс под давлением «Победы» (входит в группу «Аэрофлот») собирается отменить список вещей для бесплатного провоза на борту. Это не единственный случай, когда Савельев по своим каналам продавливает те или иные решения, которые в разрез с интересами пассажиров и отрасли, но выгодны «Аэрофлоту».

Но попробуем сохранить объективность и назовем пять поводов сказать Савельеву спасибо.

1. «Аэрофлот» действительно динамичная и современная компания с самым новым парком судов. Комфортабельные самолеты в основном все же летают по расписанию и без каких-либо инцидентов. Обслуживание на борту на достойном уровне.

2. Сайт авиакомпании – его лицо. Многие ругают сайт «Аэрофлота» и, наверное, есть за что, но он на порядок лучше сайтов других авиакомпаний, в том числе зарубежных. А еще у перевозчика есть приличное приложение.

3. «Победа», как бы ее не ругали, заняла важное место в отрасли авиаперевозок. Она действительно возит пассажиров значительно дешевле других перевозчиков.

4. Хоть «Суперджет» и навязали «Аэрофлоту», но во многом благодаря его заказу на 50 самолетов и эксплуатации, у российского самолетостроения появился шанс…

5. «Аэрофлот» объективно, по многим не только российским, но и зарубежным рейтингом, является флагманом российской авиации и лучшей авиакомпанией страны.

Это все не отменяет того, что Савельев должен уйти. Говорят, его место займет экс-министр транспорта Максим Соколов. Но это только слухи.

Читайте также:

· «Победа» хочет купить новейшие Боинги. Таких в России еще нет

· Минтранс запретит брать в самолет верхнюю одежду, костыли и портфели