30 419 subscribers

Ford V8 — последний автомобиль Бонни и Клайда

4,1k full reads
5,1k story viewsUnique page visitors
4,1k read the story to the endThat's 81% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
«Дорогой Сэр! Я до последнего вдоха буду говорить вам, что вы делаете очень крутые автомобили! Я познакомился с Ford, когда впервые угнал его, и теперь гоняю только на ваших машинах. Ford V8 на голову сильнее других! Искренне Ваш, Клайд "Чемпион" Бэрроу».

Именно такого содержания письмо было передано лично в руки инженеру и создателю всемирно известной марки автомобиля — Генри Форду. Позже это письмо было опубликовано почти во всех на тот момент существовавших средствах массовой информации, став одной из лучших рекламных кампаний, запущенных компанией Форд.

Ford V8 — последний автомобиль Бонни и Клайда
Бонни Паркер и Клайд Бэрроу, где-то между 1932 и 1934 годами. За парой грабителей стоит Ford V-8 
(Wikimedia / Library of Congress)
Бонни Паркер и Клайд Бэрроу, где-то между 1932 и 1934 годами. За парой грабителей стоит Ford V-8 (Wikimedia / Library of Congress)
Бонни Паркер и Клайд Бэрроу, где-то между 1932 и 1934 годами. За парой грабителей стоит Ford V-8 (Wikimedia / Library of Congress)

Фордовская «восьмёрка» выделялась технологическими новшествами, которые позволяли «проглатывать ямы», «обтекая» колесами любую поверхность. Из за обшивки сталью, автомобиль, который в народе был лаконично прозван V8 получился достаточно тяжелым и устойчивым. Но громоздкость не мешала развивать «восьмёрке» скорость в 145 км/ч (самый быстрый автомобиль среди бюджетных). За 1932 год было продано около трёхсот тысяч единиц.

Ford V8, 1932 год
Ford V8, 1932 год
Ford V8, 1932 год

Когда восьмёрку впервые заприметил уже вовсю орудовавший к тому времени бандит — Клайд Барроу, он не смог устоять перед искушением. Банда Клайда украла практически новую модель с небольшим пробегом, а спустя несколько недель на счётчике уже красовалась цифра в 11 тысяч километров.

Во время своих налетов, ныне весьма известная гангстерская парочка Бонни и Клайд использовали только этот автомобиль. Толстая сталь не позволяла пулям прошибать корпус, они лишь царапали его. Также из-за дверей «восьмёрки» было удобно отстреливаться. Однако полицейским все-таки удалось найти оружие способное справиться с этой задачей. Автоматический браунинг был заказан на национальном оружейном складе. Именно с ним поджидали в засаде представители закона и 4 техасских рейнджера.

Ford V8 — последний автомобиль Бонни и Клайда
Ford V-8, пронизанный пулевыми отверстиями после засады и тела преступников. Снимок, сделанный следователями ФБР, 23 мая 1934 года 
(Wikimedia / Federal Bureau of Investigation)
Ford V-8, пронизанный пулевыми отверстиями после засады и тела преступников. Снимок, сделанный следователями ФБР, 23 мая 1934 года (Wikimedia / Federal Bureau of Investigation)
Ford V-8, пронизанный пулевыми отверстиями после засады и тела преступников. Снимок, сделанный следователями ФБР, 23 мая 1934 года (Wikimedia / Federal Bureau of Investigation)

23 мая 1934 года Бонни и Клайд были расстреляны в том самом Форде «восьмёрке». Позже экспертиза покажет, что автомобиль прошили около 160 пуль, из них 60 попали в Бонни и 50 в Клайда. Вопреки последней воле девушки, знаменитую пару похоронили не вместе. А компании форд пришлось выплатить жирную компенсацию родственникам погибших. В связи с этим позже в страховую политику автомобильной компании было внесено изменение, касающееся отказа в выплате страховой суммы в том случае, если человек погиб в результате совершения им преступления.

✲ ✲ ✲

Следите за новыми публикациями в Телеграме и ВКонтакте!