Летающий танк А-40

15.05.2018

Во времена войны руководство Красной Армии задумалось о решении задачи, над которой работало много поколений инженеров – отправить в небо тяжелую наземную технику.

Для реализации такой сложной идеи был назначен главный конструктор планерного управления Наркомата авиационной промышленности Олег Антонов. Идея состояла в изобретении бронемашины, способной подниматься в воздух. Таким образом, например, можно было бы десантировать ее партизанам для укрепления сопротивления на захваченных землях.

Фотография сделанная работниками Советского Туполевского завода, 1940-е (Wikimedia)
Фотография сделанная работниками Советского Туполевского завода, 1940-е (Wikimedia)

Олег Константинович Антонов, 1980-е (Wikimedia / ГП «Антонов»)
Олег Константинович Антонов, 1980-е (Wikimedia / ГП «Антонов»)

Проекции A-40 (Wikimedia / Kaboldy)
Проекции A-40 (Wikimedia / Kaboldy)

Антонов не стал «изобретать велосипед», а решил использовать в качестве прототипа танк T-60, стоящий на вооружении в Красной армии, и присоединить к нему крылья «кукурузника». К концу 1941 года Олег Антонов предложил версию летающего танка, который при помощи буксира мог незамедлительно отправляться в горячую точку. Идея состояла в том, что бронемашина будет сбрасываться за 20-30 км от пункта назначения и бесшумно планировать до точки посадки, после чего крылья отсоединятся и машина будет готова к бою.

Но, к сожалению, первый и полет танка А-40 стал последним. Дело в том, что самолет-буксир ТБ-3 не смог обеспечить стабильный полет даже для максимально легкого танка без топлива, с отсутствующей башней и без дополнительных деталей. Двигатель ТБ-3 не выдерживали столь тяжелой нагрузки даже в самых простых условиях, соответственно, в боевых условиях и говорить не о чем.

✲ ✲ ✲

Следите за новыми публикациями в Телеграме и ВКонтакте!