Стэнли Кубрик, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу

Тематика угрозы ядерной войны все больше начала интересовать Кубрика после его возращения в США из Великобритании, где проходили съёмки экранизации скандальной «Лолиты». Подтверждением тому служит значительное количество подписок режиссёра на периодические издания о вооружении. Уже к 1961 году его коллекция насчитывала около семидесяти пяти книг о стратегии ядерного сражения. Именно тогда у Кубрика происходит судьбоносная встреча с президентом Международного института стратегических исследований — Аластером Бакеном, который в конечном итоге и рекомендует режиссёру произведение Питера Джорджа под названием «Красная угроза».

Селфи Стэнли Кубрика на Leica III, 1949 год  (Фото: Wikimedia)
Селфи Стэнли Кубрика на Leica III, 1949 год (Фото: Wikimedia)

Кубрик во время карьеры фотографа в журнале Look. На фото Розмари Уильямс, 1949 год  (Фото: Wikimedia)
Кубрик во время карьеры фотографа в журнале Look. На фото Розмари Уильямс, 1949 год (Фото: Wikimedia)

Роман настолько впечатляет Кубрика, что он незамедлительно принимает решение о покупке прав на экранизацию книги. Вместе с автором произведения, режиссёр приступает к написанию сценария. Тогда же команда проекта принимает решение о названии картины. Среди претендентов на конечное название был вариант «Доктор Судный день, или Как начать Третью мировую войну, даже не пытаясь». Однако, в итоге было выбрано сатирическое название, пародирующее название известной на тот момент книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».

Кадры из фильма, 1964 год  (Фото: Wikimedia)
Кадры из фильма, 1964 год (Фото: Wikimedia)

Работа над картиной начинается в октябре 1962 года. По ряду причин съемки было решено проводить на территории Великобритании, в пригороде Лондона. Декорации подготовленные дизайнерами были расположены в трех основных павильонах: борт бомбардировщика B-52, Военная комната в Пентагоне и кабинет Риппера. Для съёмки же военной базы Кубрик использовал само здание студии. Так как в сотрудничестве по работе над декорациями и проектом Пентагоном команде кинокартины было отказано, привлеченным дизайнерам пришлось воссоздавать кабину бомбардировщика по доступным на тот момент авиационным журналам. В итоге кабина получилась настолько реалистичной, что ВВС всерьез было обеспокоено тем, не была ли раздобыта информация о строении самолета путем шпионажа со стороны команды проекта.

«Военная комната», отрывок из фильма,  29 января 1964 года  (Фото: Wikimedia)
«Военная комната», отрывок из фильма, 29 января 1964 года (Фото: Wikimedia)

Модель «Военной комнаты», Музей искусств округа Лос-Анджелес  (Фото: Wikimedia)
Модель «Военной комнаты», Музей искусств округа Лос-Анджелес (Фото: Wikimedia)

Съёмки были завершены 23 апреля 1963 года при бюджете в 2 миллиона долларов, наибольшая часть средств в итоге была потрачена на монтаж, на который у Кубрика ушло целых 8 месяцев. После выхода в свет, картина получила признание и множество номинаций и наград. По мнению ряда кинокритиков, данный успех картины был обусловлен тем, что тонкая сатира картины позволила донести глубокий смысл до различных слоев общества.

Если вам по душе наши публикации в Дзене, загляните к нам в Телеграме, ВКонтакте и Инстаграме!