Как Кармел Сноу перевернула мир глянца

15 October 2018

Выходящий больше 150 лет американский журнал о моде, стиле и обществе Harper’s Bazaar почти четверть века возглавляла Кармел Сноу. За множество привнесенных в индустрию инновационных идей ее называют одним из главных деятелей в истории глянцевого мира.

Детство и семья

Carmel Snow родилась в 1887 году в пригороде Дублина под названием Долки. Ее отец Питер Уайт был руководителем компании, занимавшейся изготовлением и продажей шерсти. Мать (урожденная Анни Мэн) посильно помогала мужу в бизнесе и одновременно занималась воспитанием детей. У Кармел было четыре брата (Томас, Питер, Виктор и Джеймс), а также сестра Кристин. Виктор Уайт стал известным художником, он занимался росписью отеля Сент Реджис. Сестра Кристин прославилась в качестве главного редактора журналов Gardens и Better Homes.

Семья Кармел была католической и придерживающейся традиционных взглядов. Когда речь зашла об эмиграции в Штаты, это решение далось нелегко. Однако перспективы у текстильного бизнеса в США были крайне радужные, поэтому Уайты уехали в Чикаго.

В новой стране эмигранты прошли путь серьезных испытаний – отец умер от внезапно сразившей его чахотки, и матери пришлось открывать ателье дамского платья. Когда-то она была белошвейкой, и эти навыки пригодились.

Дело вдовы Уайт оказалось успешным – американки очень хотели носить платья, сшитые по европейской моде. Анни Уайт начала регулярно посещать Париж во время первых модных показов и брала с собой младшую дочь Кармел. У девочки была отличная память – по приезду в Штаты она могла воспроизвести все детали увиденных нарядов.

Работа в семейном ателье Кармел была не особенно по душе, но именно тут она хорошо узнала свою будущую аудиторию – надменных и жадно интересующихся всем новым в мире моды женщин из американского высшего класса.

Начало карьеры

В 1921 году во время одной из поездок в Париж Кармел Сноу случайно познакомилась с Эдной Вулмен Чейз, которая тогда была главным редактором Vogue. Разбирающаяся в моде ирландка произвела хорошее впечатление, и заняла пост fashion-редактора Vogue.

Кармел быстро сработалась с фотографом Эдвардом Стайхеном – они поменяли подход к съемкам моделей. Девушек из застывших манекенов превратили в живых людей, которые на фото находятся в движении и взаимодействуют с окружающей обстановкой. Сноу начала быстро подниматься по карьерной лестнице и к концу 1920-х годов находилась в одном шаге от поста главного редактора. Однако эту должность ей занять не давали, и Кармел в 1932 году решила предложить свои услуги владевшему Harper’s Bazaar Уильяму Херсту. Руководство Vogue было в бешенстве, но смелую перебежчицу это не особенно волновало.

Harper’s Bazaar

Кармел Сноу перешла на работу в новое издание и в 1934 году стала его главным редактором. Наконец в ее руках появилась почти безграничная власть, и она распорядилась ей таким образом, что через пару лет Harper’s Bazaar стал самым популярным глянцем в США.

Журнал до прихода Сноу не отличался новизной и обилием интересных идей. Все женские журналы того времени были больше похожи на сегодняшние каталоги одежды и удовлетворяли только одну потребность – покупать вещи. Кармел решила это поменять и сделать издание для «стильных и элегантно мыслящих женщин». В результате в Harper’s Bazaar появились тексты о художественной литературе и современном искусстве, а также философские рассуждения.

Важным нововведением оказалось также появление разнообразных журналистских жанров. Например, до прихода Сноу в Harper’s Bazaar никогда не было репортажей. Отличным дополнением стали высококачественные фотографии, которых у редакции раньше тоже не имелось. По решению Кармел Сноу фотоснимки были кардинально изменены – вместо студий моделей начали снимать в городе и на природе, и девушки вместо статичных поз находились в динамике.

Решительный подход к работе принес редактору звучное прозвище «маленькая ирландская петарда». У Сноу невероятным образом получалось находить талантливых людей для сотрудничества. Именно она первой начала работать с Трумэном Капоте, Энди Уорхолом и Кристианом Диором. Из всемирно известных фотографов помимо Эдварда Стайхена она привлекла к постоянному сотрудничеству со своим изданием Сесила Битона, Луизу Даль-Вульф и Ричарда Аведона.

В упоминавшемся только что Диоре Кармел Сноу увидела нечто, окрещенное случайно брошенной ею фразой как «It’s a new look!». Это выражение в итоге стало названием целого периода в истории моды. В 1951-м году Баленсиага показывал свой «бесформенный» жакет, совсем не вписывающийся в существующие тренды. Сноу была единственной, кто приветствовал работу модельера овацией стоя.

Залогом элегантности Кармел видела не только хороший вкус, но и немного смелости. Последней ей было не занимать. Вольный нрав Сноу во многом и привел к тому, что ее заставили уйти с редакторского поста. Причиной увольнения стала пагубная зависимость – 70-летняя ирландка, наотрез отказывавшаяся пристегиваться в самолете, слишком сильно пристрастилась к алкоголю. Редакторское кресло в Harper’s Bazaar заняла ее племянница Нэнси Уайт.