Breaking trends
1,1K subscribers

4 мировых тренда развлекательного телеконтента

253 full reads

Исполнительный продюсер агентства The Story Lab (Dentsu Aegis Network) Валерий Жижков побывал в апреле на крупнейшем телерынке в Каннах MIPTV и собрал по его итогам для канала Breaking Trends самые актуальные векторы в развитии телевизионного контента в мире.

4 мировых тренда развлекательного телеконтента

The Story Lab занимается производством телевизионного и цифрового контента, со-продюсер шоу «Босс своего дела» на «Пятнице», «Русский Ниндзя» на «Первом канале», Street Stars во ВКонтакте и других.

1. Кризис новых идей

Конкуренция за внимание аудитории приводит к созданию бесчисленного количества самого разного контента, что заставляет креаторов и продюсеров искать все больше новых идей, чтобы выделиться и удивить зрителя. С идеями как раз и наблюдается проблема.

Одновременно с этим наблюдается рост запросов на новые форматы со стороны бродкастеров. Согласно исследованию Broadcast Intelligence, за последние пять лет в два раза сократилось количество локализаций старых известных форматов в пользу запуска новых.

2. Спрос на шоу талантов

Бродкастеры в частности активно пытаются найти новые шоу талантов, пытаясь угадать будущий мировой хит. Поэтому на рынке огромное количество предложений: на каждом стенде каннского рынка было свое уникальное шоу талантов, притом в большинстве случаев именно музыкальное или танцевальное.

Настоящего прорыва у шоу талантов пока не видно – одни интерпретации с минимальными изменениями уже существующих форматов. Топы рейтингов по-прежнему держат большие суперформаты. Похожим образом обстоит дело и с игровыми шоу.

3. Популярность азиатских форматов

До сих пор крупнейшими производителями телеформатов и источниками идей были США и Великобритании. Азиатские же страны воспринимались как нишевые, производящие контент для себя. Сегодня интерес к корейскому, китайскому и японскому контенту невероятно высок. Многие европейские эксперты отмечают в азиатских форматах силу идей и нового мышления.

Так, большой интерес у европейских бродкастеров вызвало корейское музыкальное шоу King of Mask Singer. Известные певцы исполняют разные песни, одеты в огромные костюмы с масками разных персонажей, которые не позволяют узнать исполнителя по внешности. Исполнителя угадывают гости студии и другие участники.

Разработанное в 2015 году и представленное затем в Каннах, шоу King of Mask Singer было в этом году перезапущено в США на телеканале FOX. На текущем MipTV дистрибуторы формата уже презентуют его не просто как интересный формат из Азии, а как успешное шоу, которое показывает хорошие цифры в США.

4. Конкуренция среди производителей сериалов

До 70% эфира в европейских странах занимают scripted drama или, попросту говоря, сериалы. Разработка и производство сериала требует в 2-3 раза больше временных и денежных ресурсов, чем шоу. Недавно выстрелившая digital модель дистрибуции сериалов (Netflix, Amazon Prime и другие), вывела конкуренцию на новый уровень.

Здесь наблюдается невероятный рост предложений со стороны производителей сериального контента. При том источником предложения становится как классически сильные рынки US и UK, так и новые для этого рынка на глобальном уровне корейские и китайские производители и даже российские, которые провели ряд ярких премьер в последние годы («Троцкий», «Больше чем люди» и другие).