Meduza вводит моду на подкасты

04.10.2017

Пару дней назад в телеграм-канале технического директора «Медузы» Самата Галимова появилось сообщение, что завтра «запуск самого крупного проекта Медузы so far» . Медийщики притихли и замерли в ожидании.

Пост в канале https://t.me/ctodaily
Пост в канале https://t.me/ctodaily

Днем пришло письмо-рассылка от руководителя департамента видео и подкастов «Медузы» Лики Кремер, где она объясняет про тот самый «крупный проект so far» .

Отрывок из рассылки Meduza
Отрывок из рассылки Meduza

Самое главное из письма:

В США подкасты регулярно слушают 67 миллионов человек, то есть четверть американцев. В России - пока мало людей. Мы запустили платформу для подкастов. Пока мы выпускаем три подкаста в неделю. У каждого из них будет своя страница в «Медузе», свой канал в iTunes и свой RSS-поток. Можно подписаться на один — или на все сразу. Подробнее о том, как пользоваться подкастами «Медузы», вы можете прочитать в наших карточках. Пишите на почту отзывы, если что.

Теперь разберемся, что всё это значит:

1. «Медуза» создала единую платформу, куда загружает подкасты в свою CMS и через нее одновременно публикует их везде. Чем удобно это пользователю? Я могу запустить подкаст в приложении и буду его слушать даже если уйду со страницы, уберу телефон в карман, закрою приложение. Еще можно скачать подкаст, подписаться только на тот, который нравится, слушать в офлайне, рассматривать иконки ( у каждого подкаста - она своя).

2. Переведя все подкасты на отдельную платформу, «Медуза» смогла открыть для рекламодателей цифры скачиваний и время дослушивания выпусков. Лика Кремер утверждает, что за полгода их подкасты скачали более полутора миллионов раз.

Статистика скачивания подкастов «Медузы»
Статистика скачивания подкастов «Медузы»

Кстати, iOS 11 Apple обещает дать производителям доступ к аналитике. До сих пор с этим было сложно, потому что единственная цифра, которая была у производителей подкастов, в том числе американских — количество скачиваний.

3. «Медуза» инвестирует в новые форматы, отказываясь от традиционных дорогостоящих студий. Ей легче сделать продукт модным и продавать его. Это смело.

А вот мнения журналистов и медиаменеджеров по поводу подкастов «Медузы»:

Директор по развитию «Лайфхакер» Родион Скрябин: «Я делал подкасты в начале 10-х на RPOD и это было довольно увлекательно. Годных русскоязычных подкастов очень мало: подкасты «Маяка», Blitz and Chips Гриши Пророкова, Arzamas, «Поредачим» (New!) Паши Федорова. Повторить успех подкастов Медузы будет невероятно сложно».

Заместитель главного редактора M24.ru Егор Васильков: «Я вот послушал подкаст. Их круто делать и это, наверное, заразительно. Особенно, если ты мирдверьмяч и поговорить любишь. Но вообще это полная ерунда, конечно. Называть это какой-то киллерфичей - смешно».

Автор блог о культурных средах и сообществах «Солома» Виктор Пучков: «Я из тех, кто слушает подкасты. Думаю, что для Медузы - это хорошее расширение. Не факт, что полетит, но замах дельный».

Совладелец в ИА «Сусанин» (Удмуртия) Алексей Мокрушин: «Приведённая стоимость разработки: 1 месяц работы 3х человек и 2 месяца 8 программистов, порядка 3300 часов, €40/час = €132000 и щепотка магии (с) )) подкасты готовы».

В России рынок подкастов сейчас не развит, поэтому конкурентов у «Медузы» нет. Редакция вводит моду на тренд, который признают в Америке, и напоминает медиаменеджерам, что интернет меняет правила игры. Кто переформатируется, тот выживет. Поживем - увидим.