Пользователи плохо запоминают источник новостей

IncRussia.ru пишет об исследовании британской аудитории СМИ Оксфордского университета и Института изучения журналистики Reuters.

В чем суть исследования?

Исследователи с помощью платформы YouGov получили разрешение на анализ обезличенных данных 13,7 тысячи пользователей, из которых 6,8 тысячи — активные пользователи сети. Через двое суток после прочтения новостных сайтов принять участие в исследовании согласились 1,6 тысячи британцев.

Авторы исследования Антонис Калогеропулос и Ник Ниюман:
«Мы обнаружили, что люди с большей вероятностью помнят платформу, на которой они нашли контент (например, Facebook), а не бренд новостного СМИ, создавшего контент. Это может обеспокоить многих издателей» .

37% пользователей, которые перешли к новости через поиск, а также 47% прочитавших заметку в социальных сетях, смогли через двое суток правильно назвать СМИ, которое опубликовало заметку.

57% респондентов смогли через два дня вспомнить, что они нашли новостную заметку через поисковик, и 67% рассказали, что получили доступ к заметке из социальных сетей (для Facebook этот показатель составил 70% и 60% — для Twitter).

Социальные сети действительно «ломают» информационный рынок. Пользователю удобно потреблять новости, не выходя за пределы ленты в Facebook. Тенденция Instant Articles подтверждает этот тезис. Удобнее читать «здесь и сейчас» , а не грузить страницу 20 секунд .

Не забудьте подписаться на Breaking Trends в Дзене и в Telegram!