983 подписчика

Нацисты - левые!

576 прочитали
Национал-социализм претендует на крайне правую идеологию и, казалось бы, имеет все сопутствующие ей атрибуты – да, хотя бы, тот же культ силы и иерархии.

Национал-социализм претендует на крайне правую идеологию и, казалось бы, имеет все сопутствующие ей атрибуты – да, хотя бы, тот же культ силы и иерархии. Более того, в наши дни правые у большинства ассоциируются именно с национал-социалистами. Впрочем, часто рядовой обыватель относит к правым вообще обыкновенных ксенофобов, которые никаких политических убеждений не имеют.

Однако существует ряд причин, по которым национал-социализм следует отнести к левым идеологиям, а не к правым.

Прежде всего, укажем, что возглавляемая Адольфом Гитлером партия называлась «Национал-социалистической Рабочей Партией», и целью своей ставила построение социализма в Германии, а также борьбу с реакционными силами (например, при приходе нацистов к власти, был арестован ряд высокопоставленных членов реакционной и консервативной организации «Стальной шлем»), а также с космополитическим буржуазным капиталом (что, на самом деле, является стандартным моментов для многих левых движений). Ранние национал-социалисты использовали тезис, что Маркс был прав во всём, кроме интернационализма», а знамя Национал-социалистической партии имело красный цвет, и в геральдическом описании пояснялось, что это означает именно социалистическую идею. Да даже крайний национализм партии Гитлера не является каким-то исключением: подобная риторика естественна для многих региональных социалистических движений, которые находятся, якобы, под колониальным гнетом иностранной буржуазии, и активно использовалась и используется до сих пор многими левыми по всему миру, кроме Европы, - такую риторику использовал Фидель Кастро, Абисмаэль Гусман, Пол Пот, даже Мао Цзэдун, а Иди Амин, так и вовсе хотел поставить памятник Гитлеру.

Официальный партийный гимн Национал-социалистической Рабочей Партии содержал строки о партийных товарищах, которые пали в бою не только с коммунистами, но и с реакционерами: «Kamraden, die Rotfront Und Reaktion erschossen, Marschiern im Geist In unsern Reihen mit» («Товарищей, Ротфронтом и Реакцией убитых, Шагают души, в наши встав ряды»).

При этом, известный заговор 20 июля был организован приверженцами действительно крайне правых идей: это были прусские аристократы и представители высшего руководства Вермахта, многие из которых состояли ранее в упомянутом «Стальном шлеме». Целью заговора было убийство Гитлера. К сожалению, их план неудался.

Если бы будем рассматривать экономические аспекты, то, с одной стороны, национал-социалисты да, признавали частную собственность на средства производства (впрочем, ее признают и в современном коммунистическом Китае, социалистическом Вьетнаме, а также в европейских странах т.н. «евро-социализма»). При этом, крупная и мелкая буржуазия была подчинена в гитлеровской Германии интересам государства и партии, предприятия не могли отказаться от государственных заказов, их рентабельность ограничивалась.

В гитлеровской Германии был мобилизационный тип экономики и коллективной (т.н. «национальной») собственности отдавался приоритет перед частной, что характерно для левых режимов.

Вмешательство государства в семью, столь характерное для левых и, которому, как правило, противостоят правые, также имело место быть и в Третьем Рейхе: немцам, которые состояли в браке с евреями, цыганами, славянами или чернокожими (которые тоже в Германии тех лет водились, пусть и мало), предписывалось развестись, а подобные брачные союзы строго-настрого запрещались, как и подобные половые связи. Что я, естественно, не одобряю и осуждаю.

Ну и, в конце концов, главной особенностью левых является тенденция к использования угнетенных народных масс в качестве локомотива доя социальных преобразований, а их целью – построение гомогенного как в социальном, так и в расовом плане общества. И тут нацисты как никто вписываются в левый дискурс. Более того, в своих речах, включая известную речь, которую вы могли видеть и слышать в фильме «Триумф воли», Гитлер заявлял, что стремится к уничтожению любых классов и сословий внутри германского общества.

То есть, по факту, разница между идеологиями марксистов и национал-социалистов заключается в нюансах и если марксисты распространяют свои идеи на все человечество, то Гитлер – исключительно на немцев и Германию, вот и вся разница.

Таким образом, национал-социалистов можно считать левыми и, в целом, либералы находятся в политическом спектре правее них. Единственные, кто по праву может называть национал-социалистов правыми – это коммунисты, находящиеся в крайне-левом углу политического спектра. По отношению к другим идеологиям нацисты являются левыми.