79 subscribers

Казанский вокзал.

1k full reads

Раз речь зашла о курортном сезоне, давайте рассмотрим один из способов доехать до моря? На примере Казанского вокзала. Я шутливо называю его "Казанским ханством" ввиду огромных размеров. При взгляде на пути первая мысль: как же управляют локомотивами и составами в хитросплетениях путей и стрелочных переводов? Искренне и до сих пор не понимаю, как умудряются проводить, разводить, отправлять составы? Но подробности об этом потом будут.

А пока поглядим на примере адлерского и анапского поездов, отправляющихся на самые популярные направления.

На перроне Казанского вокзала, одного из крупнейших и самых загруженных вокзалов в Европе. На снимке справа анапский фирменный поезд, ожидающий локомотива.

Казанский вокзал.

Сзади раздался мощный гул. Идет маневровой тепловоз ЧМЭЗ, на просторечии "Чмуха". Что он тащит?

Казанский вокзал.

Вот что тащит тепловоз. Двухэтажный поезд маршрутом "Москва-Адлер". Мне нравится поезд, довольно внушительный, вполне комфортабельный. Но с оговорками. Если у Вас большой багаж, то лучше брать нижние места.

Казанский вокзал.

Справа адлерский, а слева анапский поезд. Ожидают локомотивов.

Казанский вокзал.

Казанский вокзал.

Казанский вокзал.

Видим, даже плацкартный вагон оборудован кондиционером, сияет чистотой. Главное, проводники в фирменной одежде, приветливые. Еще на одну деталь обратим внимание?

Да, да, теперь у каждого места своя индивидуальная розетка, можно без проблем в любое время заряжать свои гаджеты, а дамам, неравнодушным к тому, какое впечатление произведут на парней, будет есть чем кудрявить и сушить свои волосы. :))))) Увы, не был в купейных вагонах, представляю, какое впечатление можно там получить!

Казанский вокзал.

Видим, у проводника шикарный наряд.

Казанский вокзал.

Теперь о главном. Кто водят же составы? Конечно, машинист и помощник.

Двухсистемный локомотив ЭП20, потребляющий как постоянный, так и переменный ток. Видно, как помощник в жилетке безопасности контролирует поездную обстановку и докладывает машинисту, как и о том, сколько метров осталось до анапского поезда.

Казанский вокзал.

Все, локомотивы ЭП20 осуществили прицепку к адлерскому и анапскому поездам, теперь ожидают разрешающего зеленого сигнала светофора и распоряжения дежурного по станции "Казанская-Пассажирская". Теперь немного поговорим, как управляют движением на железной дороге. Прежде всего руководят движением в пределах границ станций и примыкающих участков, в данном случае, дежурный по станции. Именно он распоряжается движением, выдает разрешения, допуски, распоряжения, следит за графиком, в случае необходимости, принимает меры. Для простоты понимания: дежурный по станции -сменный помощник начальника станции, все его распоряжения беспрекословно выполняются, никто не имеет права отдавать приказы по движению через голову дежурного, даже глава РЖД. Сидит дежурный за множеством мониторов, пультом с бесчисленным количеством кнопок и тумблеров, с рацией.

Казанский вокзал.

Вот маршрутный светофор мигнул зеленым сигналом.

Казанский вокзал.

Настала так называемая "минута готовности". Машинист докладывает дежурному по станции;" Машинист такого-то поезда "Казанской-Пассажирской". Отвечает дежурный:"Казанская-Пассажирская-машинисту такого - то поезда, слушаю Вас"

Машинист:" Машинист такого-то поезда Казанской-Пассажирской, тормоза опробованы, включены приборы безопасности, готовы к отправлению" Дежурный подтверждает получение и выдает разрешение на отправление, сообщая о готовности и пути маршрута отправления. Все, машинист двигает вперед джостойк, двигатель раскручивается, выдавая полную мощность. Поезд, отпустив тормоза, плавно трогаясь, отправляется к Черному морю.

Дальше движение поезда будут контролировать теперь уже поездные диспетчеры.

Казанский вокзал.

Счастливого пути, анапский поезд!

Казанский вокзал.

Аналогично так будет отправляться адлерский двухэтажный поезд. А рядом маневровой тепловоз, уже отцепившийся от анапского поезда, теперь отправляется выполнять следующую работу.

Казанский вокзал.

Счастливого пути, пассажиры и приятного отдыха на море! Видим, прогресс налицо; вагоны весьма симпатичные, имеют все удобства. Так что машинисты с помощниками, проводники в фирменной униформе, дежурные и поездные диспетчеры позаботятся о безопасности и комфорте любимых пассажиров.:))))

Спасибо за внимание!