Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

05.01.2018

Audi A5 против Subaru Legacy

Рискну свести в дуэли двух ярких  и горячих полноприводных представителей немецкого и японского производителей.

Audi A5 2.0 TFSI quattro AТ первого поколения, 2011 года и Subaru Legacy 2.5 AT пятого поколения рестайлинг, 2012 года.

Если Ауди уже сделали рестайлинг в 2012 году, то Субару планирует  обновить только в этом году.

Формально правила соблюдены, оба представителя предпоследнего поколения.

Итак, белые начинают...

Для начала, предлагаю пройтись по габаритам представленных автомобилей.
А5 создана на платформе Ауди А4, а Легаси на собственной платформе, на которой также построена модель Outback.



Невооруженным глазом заметно, что А5 ниже своего соперника - 1391 мм. против 1505 мм. Разница почти в 12 см.
Дорожный просвет - 120 мм против 150 мм. Разница в 3 см.
Ширина - 1854 мм против 1780 мм. Разница почти в 7 см.
Сходу А5 заявляет о себе, как о более спортивно направленном автомобиле, который буквально стелется к дороге, в то время, как Легаси показывает себя более склонным к внедорожным качествам.
Невооруженным глазом заметно, что А5 ниже своего соперника - 1391 мм. против 1505 мм. Разница почти в 12 см. Дорожный просвет - 120 мм против 150 мм. Разница в 3 см. Ширина - 1854 мм против 1780 мм. Разница почти в 7 см. Сходу А5 заявляет о себе, как о более спортивно направленном автомобиле, который буквально стелется к дороге, в то время, как Легаси показывает себя более склонным к внедорожным качествам.

Если посмотреть на дизайн, то конечно у А5 он более современный, злой.
Легаси намекает о том, что это отнюдь не простой семейный автомобиль "ноздрей" на капоте.

Оба противника имеют двойную систему выхлопа.
С точки зрения дизайна кормы, Легаси снова выступает в консервативном стиле.

Различие по длине, на глаз не определяется. Проверим по официальным цифрам.
Длина 4711 мм. против 4730 мм. Разница около двух сантиметров, что при почти 5 метрах длины, несущественно.
Но вот, если сравнить колесную базу - 2810 против 2750, то обнаруживается разница в 6 см. в пользу А5.
Таким образом, мы опять увидели стремление к большей устойчивости, распластанности у А5 и большую склонность к геометрической проходимости у Легаси.

Примечательный факт, производители обоих автомобилей позаимствовали у BMW изгиб Хофмайстера - характерный изгиб задней стойки кузова.



У А5 кузов лифтбэк и поэтому мы имеем пятую дверь с огромным доступом в багажное отделение.
Легаси - традиционный седан с достаточно скромным проемом входа в багажник.
Объем багажника: 480 л.против 476 л., разница небольшая, но за счет более удобного доступа, визуально багажник А5 кажется значительно больше.
У А5 кузов лифтбэк и поэтому мы имеем пятую дверь с огромным доступом в багажное отделение. Легаси - традиционный седан с достаточно скромным проемом входа в багажник. Объем багажника: 480 л.против 476 л., разница небольшая, но за счет более удобного доступа, визуально багажник А5 кажется значительно больше.

Вот мы и добрались до самой середины боя, ведь именно сейчас, на сравнении силовых агрегатов, будет решен основной исход боя.
Будет ли нокаут? Либо соперник получит победу по очкам?

А5 владеет рядным 4-х цилиндровым двигателем TFSI, объемом 2 литра, мощностью 211 л.с. при 4300 - 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 350 Н∙м при 1500 - 4200 об/мин.
Легаси горд своим фирменным оппозитным 4-х цилиндровым двигателем, объемом 2,5 литра мощностью 265 л.с. при 5600 об/мин и максимальным крутящим моментом 350 Н∙м при 2400 - 5200 об/мин.
А5 слабее своего соперника на 54 л.с, почти на 26% !
Да, похоже это нокаут и мы можем завершать этот поединок...
Но, что это?
А5 проводит великолепную двоечку!
Да, да, именно на две передачи отличается ее роботизированная коробка передач S-tronic от немного архаичной пятиступенчатой гидротрансформаторной коробки передач Легаси.
И благодаря этому А5 остается на ринге, ведь именно эта двоечка, при уступающем по мощности двигателе, позволяет добиться практически той же динамики, что и Легаси:
6,6 секунд до 100 км.ч. против 6,2 секунд у Легаси.

Теперь давайте поговорим о недостатках этих силовых агрегатов.
Ауди А5.
Про масложор 2.0tfsi не слышал только ленивый. Конструкция этих двигателей подразумевает, что он будет регулярно требовать долива масла. А вот сколько - лотерея!
На впускных клапанах образуется нагар.
На рестайлинговой версии А5 постарались устранить эти недостатки и прибавили мощности до 225 л.с.
Современная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями может непредвиденно затребовать замену мехатроника.
Мехатроник рекомендуется заменить, пока автомобиль еще на гарантии.

Легаси.
Двигатель EJ255 не отличается высокой надежностью и нередки случаи резкого и внезапного выхода из строя.
Высокий расход топлива и транспортный налог должны заставить рачительных внимательно подумать перед покупкой.

Отмечу расположение стоек амортизаторов. На А5 они расположены под большим углом образуя трапецию, на Легаси же геометрическая фигура создаваемая стойками близка к букве П.

В движении мне больше понравились повадки А5, остро информативный руль, очень предсказуемая и отточенная управляемость.
Она просто стелется в профиль дороги. Конечно, такая по-спортивному настроенная подвеска, несколько жестковата при проезде лежачих полицейских и прочих неровностей.
Легаси в этом плане ближе ко многим японским и американским автомобилям. Более плавная и мягкая подвеска, менее острый руль, в поворотах чувствуешь более значительные крены.
Но при этом откуда-то пробиваются непонятные вибрации.

Легаси заслуженно гордится своей системой "Симметричного полного привода" - Symmetrical AWD.
Детально я не буду углубляться в эти особенности, кому интересно, можете прочитать подробнее на специализированных сайтах.
Тем более, что и система полного привода Audi Quattro заслуживает отдельного внимания и в двух строках не рассказать все ее достоинства.

Еще один немаловажный момент - шумоизоляция.
Легаси представленная на этих фото, была дополнительно после продажи шумоизолирована, но и это не помогло приблизиться к показателю А5.

Обратите внимание, в каком не слишком удачном месте расположили горловины для залива незамерзающей жидкости на А5(правый верхний угол).

Стекла дверей А5 безрамочные, а вот стекла Легаси приобрели металлическую рамку в этом поколении.
Эстетически А5 от этого выигрывает.
Салон Легаси оформлен в спортивном стиле - карбоном, А5 - коричневым деревом.

Водительское кресло А5  более удобное, имеет регулировку подколенной подушки, более ярко выражена боковая поддержка.
Используемая кожа выглядит более дорогой и качественной.
Не обращайте внимание на некоторую растянутость кожи на подушке на А5, все-таки этот автомобиль на год старше и имеет значительно больший пробег, чем Легаси.

К сожалению, сравнение салонов выглядит удручающим.
Субару, уже XXI век на дворе, нельзя пытаться создавать и продавать премиум автомобили с таким дизайном и материалами салона.

Кожа на руле Легаси уже заполирована и блестит, в то время как при большем пробеге на А5 в достойном виде.
Да и в целом баранка А5 более удобная в хвате.

А5 декларирует только два места для пассажиров на заднем диване. Я попытался обмануть систему и сесть посерединке - ничего у меня не вышло.
Подушка достаточно высокая, а сверху нависает плафон освещения - я просто уперся головой в крышу.
В Легаси пятый пассажир будет чувствовать себя впоне сносно.

Легаси отыгрывает у А5 в показателе комфортности задних пассажиров, как видите, расстояние между задним диваном и передними креслами достойные у обоих автомобилей, но все же у Легаси больше.

Табло приборов стилистически выполнено одинаково, но на А5 легче считываются показания.

Зеркала А5 проигрывают в зоне обзора, но выигрывают в дизайне.

Легко узнаваемый по светодиодным "ресничкам" профиль фар А5, приносит очередное очко, по сравнению с более классическим профилем фар Легаси.
Да и с точки зрения безопасности, дневные ходовые огни А5 делают автомобиль более заметным на дороге.

Дополнительно установленная на Легаси медиа система, более функциональна стандартной медиасистемы А5.
Здесь и навигация, и интернет, и подключение различных медиа-носителей.

Если вернуться к дизайну салона, и начать сравнивать в мелочах, к сожалению, Легаси начнет терять заработанные ранее очки.
Сравните - аккуратные и приятные глазу органы управления А5 и несколько топорные Легаси.
В салоне Субару используются более дешевые пластик и кожа.

Такой рычаг КПП был бы приемлемым на промышленном механизме, подъемном кране, комбайне.
Когда я вижу такое на автомобиле, стоимостью более полутора миллионов рублей, у меня это вызывает искреннее недоумение.

По объему перчаточного ящика наши сопреники в равном положении.

Легаси имеет три предустановки работы двигателя и АКПП:
I - Intelligent. Этот режим идеален для ежедневных поездок, так как обеспечивает оптимальный баланс хорошей приемистости и высоких экологических характеристик.
S - Sport. Режим Sport обеспечивает плавные рабочие характеристики двигателя при любой скорости движения. Этот режим оптимален для повседневных поездок тех водителей, которые предпочитают динамичный стиль вождения.
S# - Sport Sharp. Этот режим обеспечивает использование максимального потенциала двигателя с акцентом на обеспечение высокой динамики.

Эти три режима я бы назвал проще - "экономный", "резвый", "дерзкий".
Переключаются они клавишами на руле, при этом на дисплее приборов отображается "график" работы автомобиля в этом режиме.

Вот и подошел наш поединок к завершению.
Какое мое личное мнение?
Автомобили не имеют явных преимуществ друг перед другом.
Каждый имеет свою индивидуальность.
А5 более спортивный, современный, молодежный. Уступает по мощности двигателя.
Легаси с уклоном в повышенную проходимость, вместительность салона, тяготеет к классическим формам. Уступает по качеству отделки и дизайну.
К сожалению, производитель Субару уже заявил, что следующее поколение Легаси не будет иметь такого мощного двигателя.
А это значит, что Легаси потеряет этот козырь в борьбе с А5.

Вы спросите, а кто же победитель?
А судья не я.
Судьи вы!

Верить нельзя никому!
Мне - можно.
Сергей Броневой.

Если вы тоже хотите исполнить свою мечту, найти отличный автомобиль - обращайтесь!

s.bronevoy@gmail.com или по телефону 8 963 620 6400

http://www.vipautopodbor.ru/