Бэха-семерка

05.01.2018

"Я звала ее Бешка, бебэшка.

Никогда я не испытывала каких-то эмоций ни к какой технике: ни к телефонам, ни к машинам, ни к компам. Только с ней это было, столько вложено сил, что бросить было уже жалко. Это была романтика!
Она была любимая! После нее все остальные машины - средство передвижения.

Когда она мне досталась, вскоре я ее обклеила сама винилом, совсем чтобы уж адский ад был, менты все мои были:

Все, что я знаю об устройстве автомобиля - все благодаря бешке!

У меня была 735i в кузове E32.
Появилась у меня в очень хорошем состоянии, ей было 23, она постоянно сыпалась. Это был ад, даже снились сны о том, как Бешечка ест мои деньги.
Любая запчасть стоит как четыре таких же на обычный таз, не каждый сервис ее берет. Это такая машина, в которую садишься и не знаешь, поедет она сегодня или нет.
Отваливается постоянно все, кроме двигателя: электроника вообще ахтунг, перебирать ее никто не берется, а семерка вся нафарширована ей.

Когда я покупала круглое стекло к одному из четырех моих глаз, я стояла в очереди в автозапчастях, прижимая его к себе и разглядывая витрины: за ту же цену на десятку продавалась целая блок-фара.
А я покупала лишь круглую стекляшку за 1500 рублей взамен треснувшей. За полтинник стоял в магазине целый двигатель для девятки. Полтинник!
Во столько мне обошлась только первая замена стоек и латание с покраской капота, который стойка продырявила. А на девятку можно купить двигатель целиком!

Я ездила и осознавала, что у меня под попой чистая роскошь.
Деревянные панели до сих пор вспоминаю с трепетом: скажешь вслух, что что-то починила, плюнешь через плечо и всегда есть дерево, чтобы постучать и не сглазить.
Двигатель троил, ел масло. Как он ел масло? Вот заправлялась я тогда примерно раз в три дня, а раз в две недели заливала масло.
Под ней всегда была лужа. Из двигателя все время текло масло, десятилетиями. Приехала я как-то на сервис к человеку, который ее впервые в России принимал.
Он ее узнал, гладил ладонью бока. Сказал, что уже тогда, в начале девяностых, она текла маслом. Так и сказал: просто доливай масло и все!

Машина очень хорошо разгонялась, любимые ее скорости - 110-130. Однажды угодила в небольшую ямку и правая стойка вышла через капот.
После этого случая я меняла передние стойки трижды, но все равно слева под колесом что-то лязгало.

Помню трогательный случай: еду по подмосковному шоссе на велосипеде в место прогулки, а мой молодой человек решил мне сделать сюрприз своим появлением, сел за руль Бешки, поехал за мной, не зная, что я до конечной точки еще не доехала. Он меня еще не увидел, а я на трассе за спиной услышала родной звон в подвеске и уже знала, кто едет!

Коррозии почти не было, только чуть-чуть водительская дверь тронута ржавчиной внутри. Хотя да, слышала, что все жалуются на гниение.
Мне повезло, она была не гнилая!

После аварии (мне въехала в зад бмв копейка) у меня отвалилась труба.
Высекая искру, я доехала до тадж-сервиса и трубу мне повесили на эспандер!
Друг срезал трубу только недавно с нее, эспандер прожил лет шесть и чувствовал себя хорошо!
Кстати, сталь у моей Бешки толстая, пострадала только труба, а вот копейка больше не ездила.

Зимой она не ездила, потому что в мороз закипала, а в ноль градусов не заводилась.
Летом в московской пробке, особенно на жаре, огромный двигатель грелся и я сидела во включенной на полную печкой.
Однажды сидела в нижнем белье в такой пробке на Сретенке, потому что иначе был бы тепловой удар. Это был очень жаркий день, после этого в мертвые долгие пробки не совалась на ней.

Приборная панель тоже не работала, но она отказала, когда машина была у меня уже год, и я ее чувствовала уже и менять приборку было просто не так важно, как остальные постоянно отваливающиеся и требующие трат детали.
Из датчиков и показателей работал только спидометр. Количество бензина, обороты, пробег, температура двигателя - все это определялось опытным путем.
Если ей жарковато, то педаль раскалилась так, что жжет через подошву, надо бы включить печку посильнее.
Если ей холодно, то лобовое изнутри покрывается льдом, если не рассчитаешь бензина, то встанешь посреди поля. Ну а пробег мне был не важен, будем честны, такие машины продаются без оглядки на пробег. Интуитивная машина очень.

Кстати, была такая тема еще: рукоятка переключения передач почему-то очень нагревалась, особенно в жару.
Набалдашник на ней буквально сгорал, раз в год покупала новый после лета.
Та же ситуация была с педалью тормоза, она в жару раскалялась сильно. Пару раз растопила подошву моих кед.

Задний фонарь был разбит пару раз, менялся. К нему прокладывались какие-то провода, что-то шаманилось, но он то горел, то не горел.
Можно было выйти, постучать пальчиком и он снова вспыхивал.

Машину было просто открыть, но невозможно взломать.
Что-то случилось с центральным замком и, когда она закрыта, можно было подойти к водительской (работало только с водительской!) двери, дернуть ручку и вуа-ля!
Машина открывалась вся. Также с поворота ключа она закрывалась и открывалась только через багажник!

Мой технически подкованный друг решил, что выход прост: нужно просто снять клеммы с аккумулятора и захлопнуть двери.
И тогда, если дернуть водительскую ручку, она не откроется! Все сработало! Она не открылась! Вставляю ключ в багажник, чтобы открыть, а она не открывается!
Случилось это событие на пляже в портовом городе Туапсе. Я и трое моих друзей стоим в плавках с полотенцами и даже без обуви перед закрытой машиной.
Дальше все энтузиасты с пляжа были собраны для вскрытия Бешки.
Нашли кусок проволоки, нашли обломок линейки, отвертку кто-то принес, отжимали, крутили, скребли: свои идеи пробовал любой желающий.
Не помогло, пришлось бить стекло в своей машине.
Решено было бить наименьшее - боковой треугольник сзади. По возвращении в Москву выяснилось, что дороже этого маленького бокового треугольника только лобовое стекло. Бить нужно было любое другое.
Машина надежная: не взломать!

Она однажды в новый год закипела, ее дотянули только до двора и там и оставили, она меня разозлила и я ходила пешком всю зиму, бросая взгляды на сугроб. Так она и простояла два зимних месяца.
И вот, по весне я ее раскапываю после зимовки. Начало не сфотографировано, она была в сугробе вся:

На другую зиму сняла ей гараж (ведь в мороз она закипает!) в пяти километрах по прямой от дома (был произведен замер).
Первого декабря, с приходом зимы, около часа ночи я поехала ее ставить в гараж на зиму. Выехала из двора, проехала свои окна, у меня соскочила задубевшая резина с переднего правого колеса.
Чтобы поднять корпус над этим колесом (помним про три пары замененных стоек), нужен был не просто домкрат, а домкрат, установленный на что-то или очень высокий домкрат, т.к. корпус поднимался без проблем, а колесо оставалось себе стоять на земле.
Так вот, мой высокий домкрат заклинило, и он не раскрылся. Ловлю такси, еду покупать домкрат.
Купила, ставлю запаску. Завожусь, она не заводится: сел аккумулятор (который меняла год назад). Ловлю попутку, запускаем аккумулятор.
Завожусь, проезжаю свой дом, и слетает задубевшая летняя резина с запаски.
Шел четвертый час ночи, ко мне подъезжают менты. Проверяют документы, просрочена страховка на три дня, меня трясет, менты смеются, выписывают штраф в сто рублей и покидают меня.
Приезжает эвакуатор, а цеплять Бешку не за что: крюки (даже наваренные) давно сорваны. Уже все равно, цепляем за косточку на правом переднем колесе, тянем ее.
Друг сидит в Бешке, эвакуаторщик толкает ее в бок, она скользит, ведь тянем наперекосяк, а не по центру, а я работаю лебедкой.
Вижу то, что не видят они оба: правое колесо зажило своей жизнь и вывернулось почти перпендикулярно машине.
В итоге доехали до гаража, передние колеса в разные стороны, одно без резины и вот так, по снегу, надо втолкать ее в гараж. Та еще задача с колесами врастопырку! В шесть утра эвакуаторщик довез меня до дома!

Я вызывала эвакуатор не раз, двое, приезжая на вызов, узнавали меня в лицо даже через месяцы!

Она в итоге простояла ту зиму в арендованном гараже, по весне стал приезжать друг к ней в гости и чинить ее, все лето чинил.
Так к ней и катались, я на своем Ситроене красном, он на Лачетти, Бешка стоит и еще не двигается, ей только колесо вставили на место:

Однажды, вдруг в машине при включенном зажигании появился очень громкий не прекращающийся писк. И тут дело в том, что я не преувеличиваю: писк был постоянным и очень, очень громким.
В салоне стал невозможным любой разговор по телефону. Если человек находился в салоне рядом, то мы общались, на повышенных тонах, но мы слышали друг друга.
Музыку тоже нужно было делать громче. Тут я поняла, что человек привыкает ко всему: через год мозг фильтровал этот звук и тем, кто садился в машину редко, я удивлялась: чем недовольны? Пищит, но не страшно.
Она пищала все время, пока ей один добрый человек не выбрал динамик на приборке. Потому что никто не смог разобраться, что же так оглушительно пищит.

Однажды, перед большой поездкой-прогулкой по Кавказскому хребту, отвезла я ее в сервис на сход-развал после покупки новой резины.
Там парни мне сказали что надо менять косточку, но я подумала: "Дурачье! Какая еще косточка?" Где-то среди пасущихся коней и красивых гор было пробито колесо.
При смене я ужаснулась: новая резина стерта так, что проволочный корд уже начал рваться.
Поехали с друзьями в ближайший город Черкесск (дыра еще та!), покупаю резину, а мне говорят: косточка! косточка! Ну, говорю, давайте менять косточку.
А в славном городе Черкесске нет такой косточки. Стали ездить с поддатыми задиристыми ребятами из автомастерской по дворам в поисках какой-нибудь старой бэхи.
Нашли у дядьки какого-то и свинтили у него с машины эту косточку. Хозяин был нетрезв и получил денежное вознаграждение.
Именно она была сломана при затаскивании на эвакуатор через пару лет. Косточка из Черкесска!

Спросите, зачем мне все это было нужно?

Тут дело даже не в болезненной любви.
Мне тогда нужна была машина, у меня была студия танца, поэтому машина нужна была просторная.
Нужно перетащить плинтус или стройматериалы - высовываю концы в люк и еду как танк с пушкой.
Нужно привезти девушек для выступления - пожалуйста, влезает много народа плюс костюмы. Такая просторная машина незаменима бюджетным вариантом, по-моему.
Например, она ела бензин, масло и запчасти. Сколько это в месяц? 10 000, 15 000?
А ходибельная вместительная машина стоит от 300 000, в тот период у меня не было столько денег, а копить я не умею, да и ездить, повторюсь, нужно было постоянно, значит, она постоянно требовала вложений.
Тогда было немного денег и новую машину было не купить.
И жить я уехала из Москвы в Подмосковье, много каталась по России, без машины никак.
Но спасибо друзьям и товарищам, мне всегда помогали. Также мы в России, мужчины тут не отказывают в помощи на дороге.

Я не жалею нисколько, это были замечательные, своеобразные годы!

Да, это было неожиданное ощущение, радости не было предела: все работает! Сейчас мы все избалованы комфортом, а тогда то, что в машине все работает, для меня было открытием!

Это был как жесткий секс, если честно!
Никогда ее не забуду, она даже продаваться не хотела, серьезно, однажды покупатель меня тащил на тросе до гибдд, а в гибдд она все равно смогла закипеть и меня инспектор заподозрил в подделке документов, отправив за сотню километров на криминалистическую экспертизу.
Не продала ее в итоге, отдала другу, он очень хотел ее разобрать-собрать. Разобрал и собирает ее уже года три, наверное :)
Вот, даже сняла со стены нашу с ней последнюю фотку: ем мороженое за ее здоровье в очереди на снятие с учета!

Если очень хотите машину для постоянного в ней ковыряния - берите.
Какую еще машину можно вспоминать так ярко спустя годы? Это любовь!"

Верить нельзя никому!
Мне - можно.
Сергей Броневой.

Если вы тоже хотите исполнить свою мечту, найти отличный автомобиль - обращайтесь!

s.bronevoy@gmail.com или по телефону 8 963 620 6400

http://www.vipautopodbor.ru/