Французский Пилот. Обзор президентского автомобиля.

05.01.2018

 
Citroen DS5
Познакомимся с одним из флагманов французских автопроизводителей?
Не надо сейчас делать недовольное лицо - это действительно флагман.
Недаром же на Citroën DS5 проходила инаугурация президента Франции Франсуа Олланда в 2012 году.
Citroen DS5 Познакомимся с одним из флагманов французских автопроизводителей? Не надо сейчас делать недовольное лицо - это действительно флагман. Недаром же на Citroën DS5 проходила инаугурация президента Франции Франсуа Олланда в 2012 году.

Я недаром назвал это автомобиль - Пилотом. Есть в нем очень много узнаваемых элементов, которые применяются в авиастроении.
Эти элементы узнаются как снаружи, а стоит только сесть в водительское кресло, то атмосфера небольшого вертолета ощущается более отчетливо.
Но давайте вернемся к этому позже, а сейчас попробуем разобраться с названием, с историей, с классом автомобиля.


Ситроен создал линейку DS как отдельный бренд, как премиум-линию для своих автомобилей.
Название DS взяли из своего исторического прошлого: с 1955 по 1975 год они выпускали автомобиль с названием Citroen DS.
Имел неофициальное название «Богиня» из-за того, что DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово Déesse (Деэ́с) — богиня. Помимо необычного внешнего вида имел оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску.
Этот автомобиль заслуженно считается одной из легенд автомобилестроения. Занял третье место на конкурсе «Автомобиль века».
Его снимали во многих фильмах тех лет. Напомню самые известные - «Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972).
Ситроен создал линейку DS как отдельный бренд, как премиум-линию для своих автомобилей. Название DS взяли из своего исторического прошлого: с 1955 по 1975 год они выпускали автомобиль с названием Citroen DS. Имел неофициальное название «Богиня» из-за того, что DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово Déesse (Деэ́с) — богиня. Помимо необычного внешнего вида имел оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску. Этот автомобиль заслуженно считается одной из легенд автомобилестроения. Занял третье место на конкурсе «Автомобиль века». Его снимали во многих фильмах тех лет. Напомню самые известные - «Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972).

Теперь попробуем разобраться к какому классу его отнести.
Формально его причисляют к хэтчбэкам, но посмотрите на его профиль.
Он такой же длинный по форме как универсал, высокий как компактвэн, с такой же с покатой крышей как купе, с традиционной для хэтчбэка задней дверью.
Сами ситроеновцы же его называют "пятиместным купе".
Теперь попробуем разобраться к какому классу его отнести. Формально его причисляют к хэтчбэкам, но посмотрите на его профиль. Он такой же длинный по форме как универсал, высокий как компактвэн, с такой же с покатой крышей как купе, с традиционной для хэтчбэка задней дверью. Сами ситроеновцы же его называют "пятиместным купе".

Построен он на немного увеличенной платформе автомобиля С4.
Построен он на немного увеличенной платформе автомобиля С4.

Автомобиль поражает количеством различных гнутых линий и изгибов, как снаружи, так и внутри. Видно, что дизайнерам здесь дали большую свободу при проектировании.
Посмотрите внимательно на любой кузовной элемент, нет ни одного, где бы не присутствовал какой-либо изгиб.
Автомобиль поражает количеством различных гнутых линий и изгибов, как снаружи, так и внутри. Видно, что дизайнерам здесь дали большую свободу при проектировании. Посмотрите внимательно на любой кузовной элемент, нет ни одного, где бы не присутствовал какой-либо изгиб.

Внешне кажущийся небольшим багажник, достаточно вместительный, объемом 465 литров. Например в него поместились четыре 17-дюймовых колеса с зимней резиной.


Фары снабдили полоской светодиодных огней дневного света.
Фары снабдили полоской светодиодных огней дневного света.

В представленном на фотографиях автомобиле используется рядный четырех-цилиндровый турбированный 1,6 л. бензиновый двигатель в связке с шести-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Он выдает 240 Н∙м при 1400 об/мин и позволяет набрать 100 км.ч за 10,8 секунд. Это конечно не супер-показатели, но никто и не требует высокой динамики от, по сути, семейного автомобиля.
Расход по трассе заявлен в пределах 5,6 литров, в городском цикле - 9,9 литров на 100 километров.


Помните, что я говорил, что этот автомобиль ближе всех из виденных мною похож на вертолет.
Присмотритесь к салону.
Алюминиевые вставки на спортивном, приплюснутом снизу руле, напоминают штурвал.
Когда садишься водительское кресло, ты буквально чувствуешь встегнутым себя в кресло пилота, слева к тебе прижимается подлокотник в двери, справа высокая консоль АКПП и блока управления.
Над головой справа, по центру крыши, еще одна консоль, с рядом кнопок управления, что вообще является первым признаком авиа, а не автомобилестроения.
Более того и дисплей и органы управления расположены под углом к пилоту, пардон, водителю.
А форточки между стоек и разделенная на три сегмента панорамная крыша и вовсе создают впечатление кабины вертолета.
Помните, что я говорил, что этот автомобиль ближе всех из виденных мною похож на вертолет. Присмотритесь к салону. Алюминиевые вставки на спортивном, приплюснутом снизу руле, напоминают штурвал. Когда садишься водительское кресло, ты буквально чувствуешь встегнутым себя в кресло пилота, слева к тебе прижимается подлокотник в двери, справа высокая консоль АКПП и блока управления. Над головой справа, по центру крыши, еще одна консоль, с рядом кнопок управления, что вообще является первым признаком авиа, а не автомобилестроения. Более того и дисплей и органы управления расположены под углом к пилоту, пардон, водителю. А форточки между стоек и разделенная на три сегмента панорамная крыша и вовсе создают впечатление кабины вертолета.

Кресла достаточно комфортные с хорошей боковой поддержкой, качественны сшиты из сочетания натуральной кожи и алькантары. В самой топовой (дизельной) комплектации они исполнены из натуральной кожи, с выдвигающейся подколенной подушечкой, в кресло встроена функция массажа.
Кресла достаточно комфортные с хорошей боковой поддержкой, качественны сшиты из сочетания натуральной кожи и алькантары. В самой топовой (дизельной) комплектации они исполнены из натуральной кожи, с выдвигающейся подколенной подушечкой, в кресло встроена функция массажа.

Табло приборов, выполнено на самом современном уровне, справа экран может отвечать как за функции показа данных бортового компьютера, так и данные навигации и многого другого.
Табло приборов, выполнено на самом современном уровне, справа экран может отвечать как за функции показа данных бортового компьютера, так и данные навигации и многого другого.

Экран мультимедийной системы выполнен в хорошем разрешении, может демонстрировать картинку с камеры заднего вида, карту навигации, ну и традиционные аудио данные.
Экран мультимедийной системы выполнен в хорошем разрешении, может демонстрировать картинку с камеры заднего вида, карту навигации, ну и традиционные аудио данные.

Автомобиль, обладает системой безключевого доступа, поэтому вы можете и вовсе не доставать ключ от автомобиля из кармана или сумочки.
Заводится он кнопкой "Старт-Стоп", над ней же дизайнеры встроили оригинальные аналоговые "авиа" часы.
Автомобиль, обладает системой безключевого доступа, поэтому вы можете и вовсе не доставать ключ от автомобиля из кармана или сумочки. Заводится он кнопкой "Старт-Стоп", над ней же дизайнеры встроили оригинальные аналоговые "авиа" часы.

Когда выше я говорил о изгибах и кривых, я даже и не ожидал, как много их можно использовать в элементах автомобиля.
Когда выше я говорил о изгибах и кривых, я даже и не ожидал, как много их можно использовать в элементах автомобиля.

Климат-контроль двухзонный, регулируется посредством вращения этих двуш шайб, показания выводятся на минидисплеи в центре шайб.
Климат-контроль двухзонный, регулируется посредством вращения этих двуш шайб, показания выводятся на минидисплеи в центре шайб.

И даже на такой простой ручке управления зеркалами дизайнерам удалось сделать так, чтобы она отличалась, от подобной на других автомобилях.
И даже на такой простой ручке управления зеркалами дизайнерам удалось сделать так, чтобы она отличалась, от подобной на других автомобилях.

Еще один элемент авиастроения. Прицельная планка пилота - небольшой дисплей над торпедой перед водителем, на который проецируются данные по скорости автомобиля и основным параметрам.
Более того, например если вы едете темной ночью и ваши пассажиры спят, вы можете с помощью одной кнопки выключить всю иллюминацию со всех дисплеев и считывать проецируемые данные.
Еще один элемент авиастроения. Прицельная планка пилота - небольшой дисплей над торпедой перед водителем, на который проецируются данные по скорости автомобиля и основным параметрам. Более того, например если вы едете темной ночью и ваши пассажиры спят, вы можете с помощью одной кнопки выключить всю иллюминацию со всех дисплеев и считывать проецируемые данные.

Вы не против, если я буду восторгаться каждым элементом дизайна, который делает этот автомобиль исключительным?
Так и здесь, и сама крышка бардачка и ручка открывания не похоже ни на что другое, виденное ранее.

Но к сожалению, размеры самого бардачка удручают, например, папочка с книжкой-инструкцией и сервисной книгой, сюда не вмещаются.
Вы не против, если я буду восторгаться каждым элементом дизайна, который делает этот автомобиль исключительным? Так и здесь, и сама крышка бардачка и ручка открывания не похоже ни на что другое, виденное ранее. Но к сожалению, размеры самого бардачка удручают, например, папочка с книжкой-инструкцией и сервисной книгой, сюда не вмещаются.

За это отыгрывается второй бардачок, под подлокотником на центральном тоннеле. Он настолько огромный, что для того чтобы достать что-то из его чрева, необходимо погрузить в него руку по локоть.
За это отыгрывается второй бардачок, под подлокотником на центральном тоннеле. Он настолько огромный, что для того чтобы достать что-то из его чрева, необходимо погрузить в него руку по локоть.

Клавиши управления, опять выполнены в авиа- манере. Единственное, что немного непривычно и неудобно, что клавиши управления опускания стекол находятся не на дверях, а на центральной консоли.
Как могли заметить выше, на дверях вообще нет ни одной клавиши управления.
Клавиши управления, опять выполнены в авиа- манере. Единственное, что немного непривычно и неудобно, что клавиши управления опускания стекол находятся не на дверях, а на центральной консоли. Как могли заметить выше, на дверях вообще нет ни одной клавиши управления.

Еще один элемент полета дизайнерской мысли и отсылки к авиа-теме.
Самая настоящая гашетка!
Несмотря на причудливость формы, рычаг АКПП удобно держать в руке.
Еще один элемент полета дизайнерской мысли и отсылки к авиа-теме. Самая настоящая гашетка! Несмотря на причудливость формы, рычаг АКПП удобно держать в руке.

Что касается управляемости, то она на достаточно высоком уровне. Боковая поддержка кресла не позволяет болтаться вашему телу на поворотах, руль достаточно цепкий несмотря на дизайнерскую форму.
Подвеска умеренно жесткая, но вполне комфортная для городских условий.
Что касается управляемости, то она на достаточно высоком уровне. Боковая поддержка кресла не позволяет болтаться вашему телу на поворотах, руль достаточно цепкий несмотря на дизайнерскую форму. Подвеска умеренно жесткая, но вполне комфортная для городских условий.

Небольшая ложка дегтя. Посмотрите на окружение водителя.
Заметили?
Нет ни одного подстаканника. Формально, он конечно есть, в самом низу водительской двери, но кто же в здравом уме полезет туда в движении?


На заднем диване достаточно просторно, вы на фото можете видеть насколько здесь будет удобно. Для справки, переднее кресло отодвинуто достаточно далеко для комфортного перемещения высокого водителя.
На заднем диване достаточно просторно, вы на фото можете видеть насколько здесь будет удобно. Для справки, переднее кресло отодвинуто достаточно далеко для комфортного перемещения высокого водителя.

Конечно на заднем диване можно перемещаться и втроем, но наиболее комфортно будет только двум пассажирам.
Даже на этом фото видно, насколько просторно визуально становится от наличия панорамного стекла над головой.
К сожалению, это всего лишь элемент крыши, а не полноценный люк, и высунуться из автомобиля, как делал на инуагурации Олланд не получится.
Конечно на заднем диване можно перемещаться и втроем, но наиболее комфортно будет только двум пассажирам. Даже на этом фото видно, насколько просторно визуально становится от наличия панорамного стекла над головой. К сожалению, это всего лишь элемент крыши, а не полноценный люк, и высунуться из автомобиля, как делал на инуагурации Олланд не получится.

В этом случае можно откинуть из спинки подлокотник, налить себе стаканчик кофе и любоваться пейзажами за окном.
В этом случае можно откинуть из спинки подлокотник, налить себе стаканчик кофе и любоваться пейзажами за окном.

Зеркала, несмотря на причудливо-изогнутую форму, дают очень неплохой обзор и сводят к минимуму мертвую зону.
По всей видимости этого удалось добиться за счет выноса зеркал на небольших "усиках" стойках.
Зеркала, несмотря на причудливо-изогнутую форму, дают очень неплохой обзор и сводят к минимуму мертвую зону. По всей видимости этого удалось добиться за счет выноса зеркал на небольших "усиках" стойках.

А вот к сожалению, двойные стойки, даже несмотря на форточки между ними, сужают поле зрения и иной раз не знаешь, что они скрывают за собой.
А вот к сожалению, двойные стойки, даже несмотря на форточки между ними, сужают поле зрения и иной раз не знаешь, что они скрывают за собой.

В салонное зеркало заднего вида увидишь немного, так как спойлер на задней двери уменьшает значительно зону обзора.
В салонное зеркало заднего вида увидишь немного, так как спойлер на задней двери уменьшает значительно зону обзора.

В солнцезащитных козырьках, как на премиумных марках автомобилей, размещены зеркальца с подсветкой.
В солнцезащитных козырьках, как на премиумных марках автомобилей, размещены зеркальца с подсветкой.

Отдельно снял крупным планом фото потолочной консоли. Помимо различных кнопок управления, там также есть отделение для очков с каждой из сторон.
Отдельно снял крупным планом фото потолочной консоли. Помимо различных кнопок управления, там также есть отделение для очков с каждой из сторон.

Давайте я рискну порекомендовать для кого подходит этот автомобиль.
Он для тех, кто ценит все современное, передовое, любит яркое, и не желает быть как все!
В первую очередь, это молодые люди 20-40 лет, творческих профессий или наклонностей, которые любят эпатаж, моду, современные веяния и прочее.
Которые желают, чтобы им оборачивались вслед и пытались рассмотреть, а что же это за автомобиль и кто им управляет.

Кому я не порекомендую этот автомобиль?
Людям с излишним весом и аномальным ростом. Все-таки в водительском кресле вам будет неудобно, с боков вас будут сильно поджимать подлокотники, а сверху, пусть даже и психологически - крыша.
Ну и конечно, этот автомобиль не для консерваторов, любящих строгие линии и формы.

Верить нельзя никому!
Мне - можно.
Сергей Броневой.

Если вы тоже хотите исполнить свою мечту, найти отличный автомобиль - обращайтесь!

s.bronevoy@gmail.com или по телефону 8 963 620 6400

http://www.vipautopodbor.ru/