4 запчасти, которые водители меняют не вовремя

17 December 2018
Источник: https://youtu.be/dK9Qw1LIMMw
Источник: https://youtu.be/dK9Qw1LIMMw

Все системы автомобиля образуют единый слаженный механизм. Неисправность одной запчасти способна нарушить нормальный ритм работы и привести к поломкам. Чтобы этого не произошло, водитель должен следить за износом запчастей и вовремя проводить их замену.

Ремень ГРМ

Практика показала, что не все автомобилисты знают о необходимости периодически менять детали в газораспределительном механизме. Часто причиной серьезных поломок двигателя становится неисправность ремня ГРМ и экономия на замене старых роликов новыми. При этом стоимость устранения поломки соотносится с ценой капитального ремонта двигателя. Эксплуатируя авто необходимо соблюдать межсервисный пробег и своевременно менять ремень и ролики ГРМ, лучше все компоненты системы.

Воздушный фильтр

Эта запчасть предохраняет силовой агрегат от износа, очищая всасываемый воздух от примесей. Часто состояние фильтра доводится до уровня старой тряпки, прежде чем его заменят новым. Если фильтр изношен, имеет трещины корпус воздухофильтра, частицы пыли проникают в автомобильный двигатель и способны вызвать его поломку. В этом случае замене подлежит все фильтрующее устройство, включая корпус.

Рекомендации по периодичности замены воздушного фильтра указаны в сервисной книге, ими не стоит пренебрегать. Кроме того, если чувствуется снижение мощности мотора, возрос расход топлива, в выхлопных газах повышен уровень углекислого газа, замена фильтра производится досрочно.

Тормозные колодки

Проверяя всякий раз, перед поездкой уровень тормозной жидкости, масла, не каждый водитель задумывается о проверке состояния тормозных колодок. Конечно, снимать каждый раз колеса, чтобы осмотреть состояние запчастей нереально, но игнорировать признаки их износа не рекомендуется.

Замена тормозных колодок и накладок обычно рекомендуется через 20-45 тыс. км пробега. Но на срок износа может повлиять стиль вождения, условия эксплуатации, качество материала запчасти. Поэтому слепо полагаться на руководство по эксплуатации модели опасно, запчасти могут износиться раньше, или наоборот, прослужить дольше заявленного срока.

Шаровые опоры

Чтобы автомобиль не встал на дороге с вывернутым колесом, следует своевременно менять шаровые опоры. По хорошей дороге ресурс качественных запчастей составляет 60-65 тыс. км. В противном случае менять деталь придется чаще. Поводом для замены шаровых опор служит боковое биение колеса, характерный стук на поворотах, неравномерный износ протектора, возросшее усилие на руле.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.