6 главных бед двигателя

Источник: https://youtu.be/Ll6kWkLwYsU
Источник: https://youtu.be/Ll6kWkLwYsU

Мотор - главная и самая сложная часть автомобиля. Именно из-за сложности конструкции в двигателях может быть большое количество проблем, которые приведут к большому расходу топлива, масла, снижению мощности и даже капитальному ремонту. Разберемся, какие беды двигателя могут быть фатальными, а какие просто доставят владельцу больше денежных затрат.

Большой расход масла

Причиной данной проблемы могут быть следующие факты:

  • Износ маслосъемных колец. Эти элементы расположены на поршне и снимают масло со стенок цилиндров. Кольца в постоянном контакте со стенками блока, от чего стираются.

Симптомы: синий дым из выхлопной трубы. Также поломку можно диагностировать, подсунув белый лист к выхлопной трубе при включенном моторе. Через минуту на бумаге будут видны масляные точки.

  • Пробой масляного фильтра. Самая распространенная проблема. Происходит из-за некачественных фильтров или их пережатия.

Симптомы: лужа масла под стоящим автомобилем.

Задиры в блоке цилиндров

Дефект является проблемой многих мощных машин с большими объемами. Проблема встречается в 80 процентов случаев в агрегатах типа V8.

Возникают задиры в блоке из-за детонации (явления самопроизвольного воспламенения смеси в цилиндре). Детонация происходит из-за некачественного топлива низкого октанового числа.

Симптомы: увеличенный расход топлива и масла, большая потеря мощности.

Неправильно выставленное зажигание

Данная беда возникает из-за халатности человека, меняющего комплект ГРМ или проскока ремня ГРМ на один зуб. Возникает из-за износа ремня (ресурс 60 тыс. км.) или попадания на него масла. Из-за данного явления газорапределительный механизм работает неправильно, вследствие чего смесь сжигается в цилиндре не полностью.

Гидроудар

Эта неприятность возникает при попадании небольшого количества воды в камеру сгорания. Вода не способна сжиматься, поэтому, когда поршень поднимается вверх вместе с ней, то жидкостью гнет кривошатунный механизм и мотор становится неисправным.

Гидроудар может возникнуть, если проехать по глубокой луже с большой скоростью. Вода просто попадет в мотор через заборник воздуха.

Большой расход топлива

Эта проблема возникает из-за факторов:

  • Забитый воздушный фильтр, из-за чего мотору сложнее дышать
  • Сломанный лямбда-зонд, который неправильно информирует блок управления о вредном выбросе газов. Блок управления ставит мотор в неправильный цикл работы
  • Забиты форсунки, что приводит к искажению факела распыления топлива
  • Неисправный датчик расхода воздуха, который не видит, что смесь обогащена воздухом и компенсирует это большей подачей топлива.

Потеря компрессии

Компрессия - это герметичность системы цилиндров в рабочем цикле. Суть идеальной компрессии заключается в том, что при закрытых клапанах вся энергия от воспламененного топлива должна давить на поршень. Потеря герметичности влечет за собой спад мощности, то есть энергия уже будет идти не только на поршень, но и выходить через отверстия, нарушающие герметичность. Компрессия может быть нарушена из-за стертый стенок цилиндра, стертых поршнях, изношенных клапанов.

Симптомы: ощутимое снижение мощности авто, повышенный расход топлива.

Беды с мотором можно разделить на 2 группы: те, которые его убивают и те, которые снижают КПД. Стоит понимать, что каждая проблема будет только усугубляться, если с ней ничего не делать. К примеру, если авто потребляет на литр бензина больше нормы и это никак не устранять, то через 2 года он может расходовать топлива в два раза больше.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.