Что такое маслосъёмные колпачки и как они работают?

20 December 2018
Источник: https://youtu.be/PLN3IADRyRQ
Источник: https://youtu.be/PLN3IADRyRQ

Их предназначение – предотвращать попадание масла из полости крышки клапанов в камеры сгорания двигателя.

Даже если втулка и стержень клапана не изношены, между ними обязательно должен быть тепловой зазор, через который при открывании клапана моторное масло попадёт в камеру сгорания. Если этого не предотвратить, то произойдёт следующее:

  • Масло ухудшит условия сгорания топливовоздушной смеси, что отрицательно скажется на мощности двигателя;
  • На деталях – поршне, сёдлах и рабочих фасках клапанов образуется нагар;
  • Станет чрезмерной дымность выхлопа;
  • Расход смазочного материала будет неоправданным;

Самое губительное для мотора из этого перечня – это нагар, который ухудшает теплоотвод от деталей. Спровоцированный этим перегрев деталей может привести к их поломке.

К тому же частицы нагара будут препятствовать плотному прилеганию клапанов к сёдлам и «закоксовывание» поршневых колец, в результате чего упадёт компрессия в цилиндрах. На бензиновом двигателе к тому же и масло и нагар, попавшие между электродами свечей зажигания, выведут их из строя.

Как они работают?

Устройство колпачка сходно с устройством обычного сальника, надетого на стержень клапана. Фаска у рабочей кромки колпачка образует обратный конус, который отводит масло от стержня при утапливании клапана толкателем.

Для более плотного прилегания рабочей кромки колпачки с внешней стороны снабжены спиральной пружиной, точно такой же, как и обычные сальники.

Фиксируются колпачки двумя способами:

1. Напрессовываются на направляющие втулки. Выточка на втулке и металлическая обойма колпачка имеют соответствующие друг другу размеры.

2. Обоймы колпачков имеют фланцы, которые прижимаются клапанными пружинами.

В связи с тем, что маслосъёмные колпачки работают в условиях высокой температуры и агрессивной среды, особое внимание при их изготовлении уделяется выбору материала, который обеспечил бы их долговечность – со временем рабочая кромка теряет эластичность и разрушается. На текущий момент срок службы колпачков не превышает сотни тысяч км пробега.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.