Что такое редуктор и как он работает?

1 April 2019
Источник: https://youtu.be/-d8JZUPDAiU
Источник: https://youtu.be/-d8JZUPDAiU

Редуктор представляет собой механизм, состоящий из шестерёночных соединений, позволяющий преобразовать мощностные характеристики. У классического вида, шестерня, передающая усилия меньше ведомой. В данной статье рассмотрим более подробно конструкцию и принцип функционирования автомобильного редуктора.

Одним из важных узлов, необходимых для передачи мощности силовой установки колесам является редуктор. В независимости от года выпуска и модели авто, энергия от двигателя колесам заднего моста передается благодаря редуктору. В случаях с передней ведущей осью и силовой установкой, расположенной спереди, дела обстоят несколько иначе.

Конструкция автомобильного редуктора различных моделей мало чем отличается. Он состоит из главной передачи, включающей в себя:

  • межосевой дифференциал;
  • полуось;
  • ведомую шестеренку;
  • ведущую шестерню;
  • шестерню полуоси;
  • шестерни сателлиты.

Если быть более точным, то сила от силовой установки передается через коробку передач. Ведущая и ведомые шестерёнки составляют главную передачу. Межосевой дифференциал распределяет энергию между полуосями и позволяет передвигаться в различных скоростных диапазонах.

Конструкционные особенности

Если присмотреться к шестерёнкам главной передачи, можно увидеть, что зубцы расположены не под углом 90 градусов. Причиной этому является передача гипоидного вида. Её отличительными характеристиками являются:

1. Плавность хода;

2. уменьшение шумового эффекта;

3. снижение уровня нагрузки на зубья.

Благодаря ей увеличивается срок эксплуатации и надежность редуктора. Кроме гипоидной также широко применяются такие виды, как червячные, конические и цилиндрическая.

Данный блок характеризуется высокой прочностью и безотказной работой, но требует своевременного технического обслуживания.

Возможные неисправности

К основным причинам выхода из строя редуктора относятся:

  • износ подшипников;
  • износ сальников;
  • выход из строя деталей дифференциала.

Есть достаточно действенный прием определения причины шума. Это движение накатом. В данном случае достаточно просто определить причину – в подшипниках дифференциала или хвостовика, так как при отсутствии усилия элементы главной передачи не соприкасаются.

Если вы заметили течи масла, характерный «вой», это сигнализирует о необходимости диагностики и проведения ремонтных работ. Если после более детальной проверки выяснится, что течь масла можно устранить, поменяв сальник, то вам удастся решить проблему с наименьшими финансовыми вложениями.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.