Что такое шаровая опора и почему она стучит?

31.07.2018

Источник: https://youtu.be/uV_aOARvG_M
Источник: https://youtu.be/uV_aOARvG_M

Шаровая опора – это одна из наиболее важных составляющих подвески, которая соединяет рычаг со ступицей управляемой оси. Она обеспечивает поворотному кулаку подвижность, необходимую для осуществления поворота транспортного средства.

Особенности устройства

Данное изделие сделано в виде пальца из металла со специальным наконечником, с 2-х сторон обложенным пластиковыми вкладышами. Конструкция соединена в корпусе.

Оно используется преимущественно в передней подвеске. Обычные конструкции типа «McPherson» оснащены 2-мя опорами, которые располагаются в нижней части. На многорычажных подвесках их может быть до 5-ти штук на одну сторону.

Устройство представленного элемента несложное. Оно было создано почти полвека назад и с тех пор не поменялось. Опора включает в себя следующие детали:

  • Стержень из металла с резьбой с одной стороны и наконечником в форме шара с другой. Является главной составляющей всей конструкции;
  • Пыльник – защитный чехол, выполненный из резины. Он обеспечивает герметичную работу стержня;
  • Цилиндрический корпус с 2-мя отверстиями;
  • Вкладыш из полимера;
  • Прижимную шайбу, закрепляющую вкладыш.

При нормальной эксплуатации опора способна проработать до 100 тысяч км пробега.

Для производства большинства составляющих изделия использована сталь. Дабы уменьшить трение элементов, которые соприкасаются друг с другом, углубление корпуса специально покрывают полимерным материалом.

Деталь бывает разборной и неразборной. Разборная опора закрепляется к рычагу посредством шурупов, а неразборная запрессовывается в рычаг подвески. Если прикрепленная опора сломается, можно легко ее поменять. А вот при поломке неразборной опоры потребуется также поменять рычаг и на это уйдет больше денег.

Запрессованные конструкции оборудуются преимущественно на японских авто.

Почему опора стучит

Шаровая опора функционирует в жестких условиях и поэтому она нередко требует замену. Появление стука является одним из главных признаков сбоев в работе данного устройства. Это указывает на нехватку смазки либо на то, что элемент износился.

В основном стук наблюдается при преодолении дорожных препятствий. Следует знать, что зимой и поздней осенью шаровая опора может стучать из-за того, что смазке необходимо немного времени, дабы разогреться и функционировать в обычном режиме. Но если постукивания долго не прекращаются, значит, необходимо немедленно проверить деталь.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.