Причины возникновения стука клапанов

Источник: https://youtu.be/e8lfPek3rDQ
Источник: https://youtu.be/e8lfPek3rDQ

Ровная и правильная работа мотора – это признак его хорошего состояния и правильно выполняемого обслуживания. Наличие любых посторонних шумов в процессе его работы свидетельствует о возможных проблемах.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с появлением стуков клапанов или же троящим мотором. Но в данной статье мы более подробно поговорим именно о стучащих клапанах и способах самостоятельного выявления причины.

В основном начинают возникать подобные дефекты на моторах, имеющих уже достаточно большой пробег или же на «уставших» движках, состояние которых далеко не идеально. Но все-таки иногда могут встречаться исключения. Стук может появиться и на новых авто. Причиной всему является наличие увеличенного зазора, образующегося между распредвальными кулаками и рычагами. Из-за этого начинают появляться удары, по звуку схожие с металлическим цокотом. Большой зазор будет провоцировать скоропостижный износ или же приведет к повреждениям, негативно влияющим на состояние и эксплуатационный срок агрегата. Данный зазор должен быть выставлен производителем, так как у каждого мотора его величина разная.

В случае, если зазор меньше положенного, то это тоже не правильно и может привести к плачевным последствиям. Тогда клапан будет пережиматься и через некоторое время вообще прекратит закрываться. Подобный дефект в работе может привести к перегреву и значительному уменьшению компрессии. Не стоит исключать и возможную поломку цилиндров.

Для того чтобы избежать появления любых выше описанных «недугов» следует своевременно обращаться к специалистам с целью выполнения регулировки клапанов, которая проводится спустя каждые 15 тыс. км.

Но стоит заметить, что не только неверно отрегулированные клапаны могут стать причиной шумов. Сюда следует отнести и детонацию мотора, представляющую собой своеобразные «взрывы» внутри движка и бьющие по стенкам цилиндров или же по иным составляющим поршневой группы. Именно из-за таких ударов и будут стучать клапаны. Признаками, свидетельствующими о детонации, являются:

  • увеличенная степень вибрации;
  • выхлопной дым черного цвета;
  • значительное понижение мощности движка;
  • перегрев мотора.

Возможно, стук клапанов начинает возникать «на горячую», тогда это будет «говорить» о наличии больших оборотов с низким масляным давлением.

Как же самостоятельно определить причину возникновения стуков?

Дело в том, что осмотру должен подвергаться и впускной, и выпускной клапаны. Должно быть обеспечено правильное масляное давление и хорошее состояние самого масла.

Бывает, что стуки появляются «на холодную». Причина этому одна – износ толкателя. В случае, если они загрязнены или же имеют протечку, тогда толкатели вполне могут вызвать ограниченную подачу масла, что в дальнейшем приведет к перегреву и появлению металлического цокота.

Когда после осмотра масла было обнаружено, что в данной области все в норме, тогда осмотрите зазоры. Возможно настало время их отрегулировать. Данную процедуру стоит выполнять с использованием щупов, устанавливающих щелочку, между коромыслом и краем штока, расположенным сверху.

В случае, если же Вам самостоятельно не удалось определить причину возникновения стуков, тогда лучше всего прибегнуть к помощи специалистов. В противном же случае Вы просто можете сильно навредить мотору!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.