Зачем некоторые водители добавляют димексид в масло?

Источник: https://youtu.be/79wXYFBZG-s
Источник: https://youtu.be/79wXYFBZG-s

Практика применения димексида в качестве разжижающего средства перед промывкой двигателя во время замены масла относится к 70-м годам прошлого столетия. Некоторые представители старшего поколения применяют такое средство по сей день.

Состав димексида

Лекарство применяется для лечения болей в суставах и мышцах человека. В его химический состав входит диметилсульфоксид без посторонних примесей. Это вещество (оно бывает в жидкой или кристаллической форме) может удалять нагар и результаты коксования в двигателе. При этом диметилсульфоксид не входит в химическую реакцию с металлическими частями силового агрегата.

Как образуется и удаляется нагар и кокс в механизмах двигателя

Нагар и кокс являются результатом термического воздействия на масло, дизтопливо и бензин, а также прочие продукты, получаемые из нефти. По твердости и адгезии кокс и нагар превосходят некоторые металлы. Сейчас в продаже имеются специальные средства для раскоксовки и удаления нагара.

Однако, многие автолюбители замечают, что результат от применения димексида значительно лучше, чем от использования дорогостоящих спецсредств. Стоимость 100 миллилитров димексида, достаточного для заливки в двигатель объемом до 2-х литров, около 100 рублей.

Результатом доливки димексида является разжижение масла, что способствует его проникновению внутрь структуры коксовых и нагарных наслоений. Также разбавленное димексидом масло выступает в качестве агрессивного средства для разрушения коксовых структур.

Добавлять димексид следует перед заменой масла, после чего можно дать поработать двигателю на холостых оборотах. Процедура аналогична промывке системы двигателя веретенным маслом.

Недостатки обработки димексидом

Пользоваться «дедовским» способом промывки опасно, особенно в современных автомобилях:

1. Если картер двигателя имеет специальную обработку внутренней поверхности, она может разрушиться при взаимодействии с димексидом, в результате чего образуются твердые частицы. Они способны повредить узлы двигателя, и даже, поцарапать рабочую область цилиндров, уменьшить компрессию.

2. Некоторые узлы современных двигателей (прокладки, пластиковые детали и изделия из композитных материалов) чувствительны к агрессивному димексиду. Лучше не экспериментировать.

3. Современные медпрепараты имеют многочисленные подделки. Надежнее применять специальное средство для обработки деталей двигателя.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.