Как перестать откладывать дела

Взяв под контроль эмоции, вы станете более эффективно управлять собой и своим бизнесом. Ниже приведены восемь практических приемов, которые используют эффективные люди.

Выполняйте в первую очередь важные задания.

Даже если прямо сейчас такое дело кажется вам слишком затратным в плане времени или чересчур трудным, вы должны понимать, что в перспективе оно сулит наибольшую выгоду, поэтому нужно просто закатать рукава и взяться за него. Вы можете разбить большую задачу на посильные фрагменты или поставить себе мини-цели и назначить мини-перерывы.

Сконцентрируйтесь на одном наиболее важном задании.

Каждый раз, когда вам хочется проверить почту или заглянуть в Facebook, говорите себе «нет». Вы берете ситуацию под контроль и концентрируетесь на одной-единственной задаче, которую вам нужно выполнить. Вы должны отдавать себе отчет в том, что мысль обо всех предстоящих делах будет преследовать вас и что единственный способ избавиться от нее — это сосредоточиться исключительно на текущей задаче, потому что только так вы быстрее всего справитесь с ней, а затем и со всем остальным.

Все самые сложные задания делайте в первую очередь и максимально быстро.

Не откладывайте на потом что-то, что кажется вам трудным или неприятным. Решительно беритесь за них и двигайтесь вперед. Брайан Трейси говорит: «Съешьте лягушку!» Представьте себе, что самое ужасное, что вам нужно сделать за день, — это съесть живую лягушку. Если вы расправитесь с ней с утра, то неприятная необходимость больше не будет вас тревожить, и вы почувствуете себя намного лучше. Не знаю, кому впервые пришла в голову такая аналогия, но сегодня она стала устойчивой метафорой, подразумевающей выполнение сложных, объемных и неприятных заданий в первую очередь — пока вы не успели отложить их на потом или пока они не извели вас и не стали еще сложнее.

Возьмите под контроль свое время и не позволяйте другим влиять на ваши решения.

Вы знаете, что мир постоянно будет подбрасывать вам какие-нибудь неожиданные неприятности, если вы не распланируете свое время в соответствии с наиболее важными для вас вещами. Вам нужно научиться вежливо отказывать людям и избегать низкоприоритетных дел. Поймите, что, если у вас нет собственного плана, вы становитесь частью чужого. Не верьте тем, кто говорит, что вы срочно им нужны; умейте оградить себя от навязчивых расхитителей вашего времени.

Определяя приоритет задач, будьте честны перед собой.

Соврать самому себе проще всего. Вы можете убедить себя в чем угодно и придумать любые оправдания. Но поймите: «завтра» на самом деле значит «никогда». Потому не верьте внутреннему голосу, этому хитрецу, который пытается убедить вас, что вы «тяжело работали», тогда как на самом деле вы всего лишь восемь-девять часов перекладывали бумажки. Вы способны эффективно и безжалостно определить приоритеты, не осуждая себя, не жалуясь и не оправдываясь.

Планируйте свое время так, чтобы сначала шли вещи, имеющие отношение к вашему видению и стратегии.

Разработка видения и стратегии — наиболее важные задачи из тех, что вам предстоит выполнить. Транслирование этого видения членам вашей команды и их обучение — также приоритетная задача. Однако время, которое вы должны посвятить этим делам, часто теряется, потому что они не кажутся такими важными или срочными, как текущие задачи, которые нужно выполнить прямо сейчас.

Понаблюдайте за подъемами и спадами своей энергии в течение дня и определите подходящее время для приоритетов.

Умейте обмануть и обхитрить самого себя. Если вы знаете, что лучше всего чувствуете себя после первой чашки кофе, запланируйте работу с видением, стратегией и основными задачами именно на утро. Если вы обычно впадаете в послеобеденную сонливость с часа до трех дня, зарезервируйте это время под неважные задачи и всякую «текучку», от невыполнения которых вы не умрете. Основная идея такова: занимайтесь важными вещами, когда чувствуете подъем энергии, а пустяками — когда чувствуете спад.

Устраните всё, что вас отвлекает, и на время как бы окружите себя защитным полем.

Если вам надо сконцентрироваться на важных задачах, вы должны оградить себя от электронной почты, интернета и социальных сетей (за исключением тех случаев, когда задание предполагает работу с ними), а самое главное — найти место, где вас никто не потревожит. Не подвергайте себя соблазнам. Если вы хотите успешно соблюдать диету, лучше будет выбросить все лишнее из холодильника и шкафов. То же касается и выполнения важных дел.