Защита НИИ Стали

09.01.2018

С ростом могущества противотанковых средств (ПТС) стало ясно, что пассивными методами обеспечить защиту бронемашин практически невозможно. Поэтому для этой цели необходимо использовать внешние источники энергии. Такими источниками могут служить взрывчатые вещества (ВВ), электрическая энергия, энергия, вырабатываемая в ходе реакций химически активных веществ. Существует много различных видов устройств, реализующий принцип динамического воздействия на ПТС, отличающиеся вариантами исполнения, используемыми источниками энергии и способам реализации.

Впервые в мире использование динамической защиты было предложено в СССР. Возможность разрушающего воздействия продуктов взрва заряда ВВ на кумулятивную струю приводящая к снижению проникания кумулятивной струи в преграду была обнаружена еще в годы Великой Отечественной, когда отмечались случаи непоражения танков кумулятивными ПТС в случае попадания по перевозившимся на их броне боеприпасам или ВВ. Был проведен ряд исследований и испытаний в этой области.

Однако, существенное уменьшения глубины проникания кумулятивной струи в преграду требует значительное количество ВВ, что влечет существенные проблемы из-за воздействия на защищаемый объект. По этой причине первые образцы защитных устройств реализующих этот принцип не имели поддержки в военных верхах. Исследования в данном направлении, продолжились, когда в конце 50-х годов были обоснованы более эффективные способы воздействия на ПТС при помощи метаемых металлических пластин, в данном варианте заряд ВВ играл не основную, а вспомогательную роль источника энергии для пластин, которые непосредственно воздействовали на кумулятивную струю.

Первые образцы универсальной (встроенной) ДЗ были также разработаны в период середины 60-х годов, однако, это история, которой еще предстоит быть рассказанной.

Параллельно разработки велась и в Германии профессором М. Хельдом, где к концу 60 годов также появились первые образцы, успешно прошедшие полигонные испытания.

Подробнее - http://btvt.info/3attackdefensemobility/kontakt5_.htm