Аюша Бурхан

30.03.2018

Он является сыном сердца Будды западного направления нашей вселенной Амитабхи. Говорится, что бесчисленные кальпы тому назад, Амитабха размышлял, как он сможет принести максимальную пользу омраченным существам сансары, которые находятся под действием кармы и страдают бесчисленные жизни. Ведь жизнь в нижних мирах скоротечна и полна страданий.Как им реализовать благие накопления, если не успевают они даже подумать о Благе, и тем более не успевают осознать истину. Человеческий мир из сансарических миров очень подходит для развития. В нашем мире людей люди могут слышать, воспринимать знания. Могут осознавать их и делать выводы. Благодаря правильным выводам и происходит совершенствование. Хотя и много страданий в нашем мире людей, это страдание стимулирует, заставляет людей искать спасения от невечного и изменчивого.

Понял Амитабха, что нужно дать существам метод остановки утекающего времени жизни, остановки утекающих сил жизни. Нужно найти метод накопления и восполнения жизненных сил в мирах времени. Тогда это поможет существам иметь долгую, комфортную и здоровую жизнь, и они смогут в полной мере воспользоваться благами духовных практик. И решил Амитабха создать сильную мантру. Эта мантра пронеслась эхом совершенных вибраций через все уровни нашей галактики. И в чистом мире Сукхавати — в мире райского блаженства, из волшебного лотоса чудесно родился защитник существ Будда бесконечной жизни Амитаюс. Родившись, он стазу начал распространять свое сияние и великие силы продления жизни на всю вселенную трех тысячных умножений миров. В начале новой эры Будда Амитаюс начал передавать метод продления жизни через традицию индийских Махасиддхов. Благодаря этому множество сиддхов обрели долгую и прекрасную жизнь, отлично практиковали. Обретя великие духовные Сиддхи и Благие достижения при жизни, множество сиддхов совершили посмертный перенос сознания ( пхова) в чистые миры Будд, а после смогли смогли сознательно выбрать рождение в своей традиции.

Ранние упоминания об Амитаюсе содержатся в сутре «Сукхавати-вьюха» (I век н.э.). В качестве одного из эпитетов Будда Амитабха здесь называется Амитаюсом, т.е. обладающим 'неизмеримой жизнью'. В биографии великого Нагарджуны упоминается, что в детские годы он преодолел предсказанную раннюю смерть, начитывая мантры Амитаюса.

Из «Краткой биографии Падмасамбхавы», написанной Джамгон Конгтрул Ринпоче и жизнеописании Мандаравы, духовной ученицы Гуру Ринпоче, есть история о совместной практике Падмасамбхавы и Мандаравы, в завершении которой к ним явился Амитаюс и даровал им сиддхи вечной жизни, так что стали неподвержены старению и смерти.

Также существует еще одна интересная история.
В 11 веке жил знаменитый йог Миларепа, который обучался у великого йогина Марпы Лоцавы. Миларепа обрел в течение одной жизни значительные достижения и достиг освобождения.
Среди учеников Миларепы были выдающиеся йоги, как Речунгпа. Миларепа послал его для обучения в страну Благородных (Север Индии), в святые буддийские места. И наказал ему обучаться у Махасиддха Типопы. Около десяти лет Речунгпа получал множество знаний и посвящений. В возрасте 44 лет он собрался идти домой, в Тибет. Вдруг, за несколько недель до ухода он начал чувствовать утекание сил. Он ослабевал с каждым днем и никакие методы ему не помогали. Он пришел к учителю Махасиддхе Типопе и спросил его совета. Тот сказал, что Речунгпа должен пойти из ашрама в ближайший город и найти там чудесного йогина, знаменитого чудесами на всю округу. Вышел он на дорогу, подошел к городу, и вдруг в воздухе появился перед Речунгпой бородатый йогин. Он сказал: «Ты несчастный тибетский йог, тебе осталось жить одну неделю. Ты должен найти нашу Царицу Сиддхов и попросить у нее Посвящение Долгой Жизни». В страхе вернулся Речунгпа к Типопе, и тот подтвердил ему, что есть такой метод и направил его как найти Царицу Сиддхов. Царица Сиддхов к тому моменту жила уже больше трехсот пятидесяти лет в предгорьях Гималаев в диком месте, в окружении Дакинь и гневных защитников. Найдя царицу Речунгпа поднес ей ритуал Ганачакру и попросил о даровании Посвящения Долгой Жизни. Любезно Друппей Гьялмо передала ему два Посвящения Будды Амитаюса и Хаягривы, а также множество других практик. С благодарностью покинул Речунгпа царицу и вернулся к Типопе. Наработав и отшлифовав метод продления жизни он, счастливый, направился в Тибет. Там Речунгпа передал практику долгой жизни ученикам Миларепы, затем своим ученикам. Посвящение и практика продления жизни Будды Амитаюса далее растеклась по всем школам тибетской буддийской традиции. Сам Речунгпа смог прожить еще 40 лет и ушел в возрасте 84 года.

Будда Амитаюс изображается как человеческий Будда, сидящий на цветке Лотоса и плоском диске Луны. У него одно тело красного цвета, одно лицо и две руки. Он сидит в одеждах и украшениях Тела Вселенского Блаженства Энергий - Самбхогакая на лотосовом троне в совершенной алмазной позе лотоса. На нем особенно много одежд, украшений. Драгоценная корона пяти дхияни будд. Его две руки в самадхи мудре на бедрах держат золотую вазу с нектаром бессмертия (амритой).