Исповедование веры без обращения к другим религиям

31.03.2018

Люди, принимающие или принявшие буддийскую религию, должны заранее узнать о высоких и низких достоинствах буддийских и неверных учителей, их учений и обучающихся им людей. Конечно, те, которые приняли буддизм, должны будут считать спасителями только «три буддийских драгоценности» и не будут обращаться к иноверным учителям как спасителям. Если кто-нибудь после получения Посвящения в Махаяну или другие Яны будет обращаться к иноверным учителям как спасителям, то он там найдет падение. Всякому здравомыслящему, наделенному сознанием и свободной волей кармически отводится достаточное время для того, чтобы разобраться в выборах путей. После того как он получит буддийское посвящение, и тем более тантрийское, уже поздно приходить к иноверным учителям и получать наставление к иноверным законам. Даже читать и изучать иноверные законы религии, которые у еще неопытного читателя могут вызвать сомнения, строго запрещается.

Сказано: «Я, оставив других учителей, уверовал в тебя, Победоносный, так как ты не имеешь недостатков и вполне обладаешь добрыми качествами!» «Поскольку обдумываю главные правила других — иноверцев, поскольку у меня является благоговейная мысль к тебе, Спаситель! Люди, исказившие мысль несовершенствами воззрений других учителей, кроме такого Всеведущего, как ты, и иноверцы с испорченными помыслами не узреют тебя, Учителя, не имеющего недостатков».

«Учение Победоносного Будды способствует спокойным путем обретать, как плод, блаженство, спасает людей от дальнейшего пребывания в круговороте, совершенно искореняет источники греха -клешу, не обманывает желающих спастись, одинаково благодетельно ко всем и очищает недостатки, а учение иноверцев не имеет всего этого».

В «Нирване» сказано: «Кто исповедует веру в «три драгоценности», поистине — упасака и они никогда не будут исповедовать веры в другие божества. Исповедание веры в законы Высшего разлучит человека с мыслью истязать и убивать, исповедующий веру в общину — не будет вступать в содружество с иноверцами. Поэтому не следует исповедовать веру в другие божества, нужно избегать причинения живым существам вредных истязаний, и не следует вступать в содружество с иноверцами».

«Не вступать в содружество с еретиками значит, что человек не должен входить в соглашение с теми, которые, не веруя в три драгоценности, порицают их. Между тем необходимо наладить тесный контакт с членами буддийской общины». Цзонхава сказал: «Нельзя оскорблять и унижать членов общины или имеющих внешние признаки „совершенно вышедших из мира" и даже внешние признаки их; никогда нельзя усматривать в них врагов, подразделяя на своих ичужих, а следует почитать их, как драгоценных членов буддийской общины».

В «Увещании к высшим помыслам» сказано: «Стремящиеся к высшим добрым качествам, находящиеся как бы в лесу, не должны рассматривать недостатков других. Не должны думать, что они особенные люди и лучше других; такая надменность — основание всякой неумеренности. Высшие бикшу, не относись пренебрежительно к низшим по знаниям бикшу! В противном случае, в течение целого мирового периода (кальпы) не достигнет спасения. Это обычное правило второго учения».

В «Отделах» сказано: «Я — Учитель-татхагата, указавший вам путь, прекращающий страдания суетной Сансары. Вы должны выполнять этот путь!» На этом основании Будда есть спасающий учитель, член общины — исполняющий спасение друг, а настоящий спаситель — драгоценные его (законы) учения, потому что приобретение их избавляет от опасности.