Сутра о дхарани Махачунди (Матери семи миллиардов будд). Шри Махачунда нама дхарани.


Однажды Будда находился в поселении вблизи Шравасти, в саду Анатапиндада, что в роще Джета. Почитаемый В Мирах пребывал в созерцании и видел состояние всех живых существ будущего. И из великого сострадания к ним он принял решение изложить Чунди дхарани, сердце Матери семи миллиардов будд. Для этого Будда произнес мантру:

НАМО САПТАНАМ САМЬЯКСАМ БУДДА КОТИНАМ. ТАТЪЯТХА. ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВАХА

Если кто-то, будь то монах или монахиня, либо мирской человек запомнит и произнесёт эту дхарани 800 000 раз, то все его или её смертельные кармические деяния, совершённые с начала времён будут очищены. Этот человек получит возможность встретиться со всеми буддами и бодхисаттвами того места, где был рождён, и будет наделён возможностью накопить все заслуги, какие пожелает. Человек получит возможность отказаться от мирского существования в течение всех последующих жизней, сохраняя все заповеди и обеты бодхисаттвы. Он всегда будет рождаться человеком или небожителем, избежит перерождения на пути зла и будет находиться под постоянной защитой богов. Любой мирянин, если выучит и будет произносить эту дхарани [целиком] или мантру [ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВАХА], его семью не постигнет никакая скорбь или ущерб от стихийных бедствий и болезней. Он станет уважаемым, его или её слова будут пользоваться доверием среди остальных.
Когда человек завершит стотысячное повторение этой мантры, он увидит во сне будд, бодхисаттв, пратьекабудд и шраваков, также во сне его вырвет чёрной субстанцией. Если кармические нарушения тяжки, то этот сон и знаки обнаружатся после двухсот тысяч повторений мантры. Если было совершено одно из пяти смертельных нарушений, и по этой причине этот знаменательный сон не приходит, то значит, что нужно произносить семьсот тысяч раз. После этого сон приснится и будут получены все знаки. Когда во сне вырвет белой субстанцией, типа пасты или варёного риса, это будет ясно свидетельствовать о том, что его или её карма очищена.
Теперь я объясню, как эту великую дхарани можно использовать. Можно встать перед статуей будды или найти чистое место возле ступы. Затем выложить из гомая1 на земле квадратный алтарь-мандалу, украсить его подношениями из цветов, благовоний, зонтиков, еды, светильников и свечей, подходящих по размеру к мандале. Это всё надо приготовить по своим возможностям. После этого прочитать мантру и разбрызгать благовонную жидкость в четырёх направлениях а так же вверх и вниз, чтобы создать защитный барьер. Ёмкости с благовонной жидкостью так же поместить по четырём углам и в центре мандалы. Затем практик должен войти в мандалу и встать на колени лицом к востоку. Произносить мантру 1080 раз, чтобы наделить цветы магической силой. После этого бросить их на зеркало. Зеркало надо поместить перед собой и снова прочитать мантру 1080 раз. Тогда появится возможность увидеть появление будд и бодхисаттв. Снова произнести мантру, теперь 108 раз, над другими цветами и бросить их в воздух в качестве подношения. Можно задать любые вопросы и на них будут даны ответы.
Если кто-то столкнётся с болезнью, имеющей духовное происхождение, то пусть начитает мантру над травой когон2 и подметёт этой травой над больным. Больной должен исцелиться. Если ребёнок окажется одержим злым духом, то надо взять нити пяти разных цветов3 и попросить маленькую девочку сплести их в одну. Взять эту пятицветную нить и завязывать на ней узелки: один узелок на каждое повторение мантры, всего 21 узелок и 21 повторение. Завязать эту нитку с узелками на шее одержимого ребёнка, начитать мантру семь раз над полной ладонью горчичных зёрен и бросить эти зёрна в лицо ребёнка. Злой дух выйдет.

Есть и другие способы применения этой мантры.
1. Чтобы помочь больному, которому навредили духи, в его присутсвии нарисовать его на листе бумаги, учитывая характерные особенности его тела. Прочитать мантру над веточкой ивы и ударить рисунок этой веточкой. Это избавит больного от болезни. Если вред причинили духи, находящиеся в отдалённом месте, то нужно начитать мантру семь раз над ивовой веточкой и отправить туда другого человека с этой веточкой. Ему или ей надо взять с собой изображение и там ударить его веточкой. Это излечит такого больного.
2. Если начитывать эту мантру во время путешествия, то можно не опасаться встречи с ворами, грабителями или дикими зверьми.
3. Если постоянно начитывать эту мантру, то можно победить в споре или диспуте. Если начитывать мантру, пересекая океан, то можно не опасаться вреда от злых существ океана.
4. Если кто-то окажется в тюрьме или в кандалах, то пусть читает эту мантру и тогда освободится.
5. Если в стране случилось наводнение, засуха или свирепствует эпидемия, то надо взять сливки, семена растения сезам4 и гранёный не клейкий рис. Нужно взять по щепотке5 кунжута и риса и смешать со сливками. Прочитать мантру над смесью и бросить её в огонь. Это надо делать непрерывно в течение 12 часов семь дней и все бедствия прекратятся.
6. Сделайте отпечаток изображения ступы в песке на берегу реки. Сделайте это 600 000 раз, каждый раз начитывая мантру. Тогда вы увидите Гуань Инь или саму Тару. Возможно, что явится Ваджрапани. О чём бы вы не попросили, это будет исполнено. Ваш дух будете исцелён или вы получите предсказание о том, когда достигните просветления.
7. Если вы обойдёте вокруг изображения дерева бодхи по часовой стрелке и произнесёте эту мантру 10 000 000 раз, вы увидите бодхисаттву, который будет проповедовать для вас дхарму, и сможете последовать за ним.
8. Если вы сделаете подношение еды и после этого прочитаете эту мантру, вы будете в безопасности от злых людей или свирепых собак.
9. Если вы окажетесь перед ступой, где был совершён Первый поворот колеса учения, или перед ступой, стоящей на месте, где родился Будда, или перед ступой, где Будда спустился по драгоценным ступеням с небес Тридцати трех божеств, или перед ступой, содержащей в себе реликвию, обойдёте её по часовой стрелке, начитывая эту мантру, то увидите бодхисаттву Апараджиту и бодхисаттву Харити. Тогда ваши желания будут исполнены. Если ваш дух нуждается в исцелении, то он будет исцелён, также вы получите учения о пути бодхисаттвы.
10. Если вы находитесь в обычном месте, не каком-то священном месте, и начитываете эту мантру, то вас посетят все бодхисаттвы вне зависимости от места. Эта дхарани является великой и ясной мантрой, которая будет изложена буддами будущего. Но, фактически, её излагали и все будды прошлого, как я сейчас это делаю. Это сделано для того, чтобы даровать всем живым существам достижение состояния будды. Любое существо, которому недостаёт заслуг, у которого накоплено мало хороших кармических семян, кто не имеет врождённого потенциала к достижению просветления, и которому повезло встретить эту дхарани, быстро достигнет совершенного просветления (ануттара-самьяк-самбодхи). Если помнить эту мантру и произносить её, то бесконечное количество хороших кармических семян взойдёт и проявится как достижения.
Пока Будда излагал это учение о Чунди Дхарани, бесчисленные живые существа были очищены от своих загрязнений, получили заслуги Великой Дхарани Чунди и были свидетелями присутствия будд, бодхисаттв и святых десяти направления, прежде чем они поклонились и ушли.

Сарва мангалам!

Примечания.

1 – Гомая – коровий навоз, который в Индии считается священным и чистым.
2 – Трава когон – Imperata cylindrica.

3 – Синего, белого, красного, зелёного и жёлтого.

4 – Семена растения сезам – кунжут, (Sesamum indicum).
5 – Тремя пальцами.