Экономия пришла в Интернет: средний чек онлайн-покупок снизился на 10-15%

Сумма среднего чека приобретений наших соотечественников в сети Интернет уменьшилась на 10-15 процентов, несмотря на то, что как в деньгах, так и в количестве растет сегодня общий объем продаж в режиме онлайн. Корреспонденты «Реального времени» пишут, что аналитики напрямую связывают сложившуюся ситуацию с невысоким уровнем платежеспособности населения.

Россияне стараются сегодня сэкономить на всем, и их выбор все чаще стал падать в результате на так называемую бюджетную продукцию. На рынке e-commerce было зафиксировано в начале текущего года некоторое охлаждение, однако, спрос все же вот-вот восстановится, убеждены эксперты.

Продали больше, но при этом дешевле

На протяжении первых шести месяцев текущего года наши соотечественники продолжали наращивать число приобретений в Интернете, однако, общая сумма каждой из их покупок при этом снижалась. Указывают на это и ретейлеры, и аналитики. Подавляющее большинство участников рынка, как и ранее, заявляют об увеличениях своих продаж, но сумма среднего чека операций неуклонно продолжает снижаться.

Общий объем продаж сети «М.Видео» за период с января по июнь текущего года увеличился на 17 процентов, достигнув отметки в 13 миллиардов рублей с НДС. Количество приобретений на официальном портале компании выросло при этом почти на 32 процента.

«Средний чек, однако, упал на 11 процентов. И прежде всего связано это с падением цен основных товарных категорий, которое было зафиксировано в начале текущего года», — заявили сотрудники пресс-службы компании.

Аналогичная тенденция замечена и в «Юлмарте». По итогам первого полугодия 2017-го здесь зафиксировали увеличение общей численности покупок, тогда как средний чек сокращался за счет роста их частоты, поднималась конверсия.

Мнения экспертов

Руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров аргументирует это тем, что после кризиса начала постепенно восстанавливаться активность покупателей. В то же время эксперт признает: доходы наших соотечественников в подавляющем большинстве случаев элементарно не позволяют им делать дорогостоящие приобретения.

Доцент кафедры торговой политики РЭУ имени Плеханова Михаил Перельман тоже заявил о снижении среднего чека в пределах 10-15 процентов, но e-commerce демонстрирует при этом стремительное развитие.

«Покупатели в России преимущественно отдают сегодня предпочтение бюджетной продукции, продолжая придерживаться стратегии всяческой экономии, — подчеркнул эксперт. — В начале этого года мы наблюдали на рынке весьма заметное снижение потребительской активности, но оно оказалось временным. Сегодня же мы фиксируем у нашего населения дающую надежды тенденцию накапливать средства, так что спрос восстановится, скорее всего, к концу года».

В то же время рынок 2017-го — это пока еще все так же рынок цены, являющейся ключевым критерием выбора, который делает покупатель, подытожил Перельман.

Ранее портал «Бюджет РФ» сообщал о заявлении руководителя Минпромторга РФ Дениса Мантурова. Чиновник заверил общественность в том, что торговля в Интернете не несет в себе никакой опасности для россиян.