Электронная торговля может подтолкнуть развитие грузоперевозок в СФО

05.08.2017

Эксперты единогласно отмечают, что интернет-торговля стала на сегодняшний день одной из наиболее быстрорастущих сфер в Российской Федерации. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) констатировали, что за минувший 2016 год обороты ее продемонстрировали рост на 21 процент, достигнув показателя в 920 миллиардов рублей, пишет ПРАЙМ.

Обороты розничной торговли в нашей стране сокращаются при этом уже на протяжении нескольких лет кряду. Крайне негативно воздействует на них сокращение покупательной способности. Специалисты АКИТ приводят следующие данные: объем продаж по итогам 2016-го снизился на 5,2 процента к уровню 2015 года. В Росстате уточнили, что он составил 28,3 триллиона рублей.

Трансграничная торговля

За первые четыре месяца текущего года, отмечают в АКИТ, российский рынок интернет-торговли поднялся на 14 процентов, достигнув отметки в 240 миллиардов рублей. Эксперты полагают, что по результатам 2017-го данный показатель превысит уровень в 1,1 триллиона.

Благодаря Интернету продукцию можно заказывать напрямую из-за рубежа, и наши соотечественники стали все более активно пользоваться сегодня такой возможностью. По подсчетам аналитиков, общий объем трансграничной торговли окажется в конце этого года на отметке в 420 миллиардов рублей – он составит, таким образом, 37 процентов от всего объема российской интернет-торговли.

В ассоциации сообщили, что Россия заняла второе место среди стран Европы по популярности трансграничных закупок. В обзоре под названием Ecommerce Foundation говорится, что ее опережает Люксембург, вообще не располагающий собственным производством.

Однако, потребители по-прежнему предъявляют сейчас к трансграничной интернет-торговле огромное множество всевозможных претензий. Подавляющее большинство их жалоб касаются скорости доставки (17 процентов опрошенных), сбоев технического характера (13 процентов), а также поврежденной продукции (девять процентов респондентов).

Предпочтение наши соотечественники отдают в настоящее время преимущественно товарам китайского производства – доля их составила 90 процентов от всех отправок, еще по два процента пришлось на Штаты и Британию, а приблизительно по одному – на Францию, Италию и ФРГ.

В АКИТ уточнили: несмотря на то, что доля КНР ниже в денежном выражении, это свыше половины от всех интернет-приобретений россиян (52 процента), ЕС – 23, а США – 12 процентов. Разницу эту эксперты связали с ценовым фактором, поскольку средняя стоимость покупки в Китае обходится желающим дешевле.

Напомним, ранее портал «Бюджет РФ» сообщал, что торговля стала постепенно весьма опасным оружием в руках КНР. Власти этой страны уже давно и активно используют торговлю в качестве инструмента, призванного наказывать те страны, которые отказываются подчиняться их строгим правилам.