1002 subscribers

Капсула смерти или самый безопасный отечественный автомобиль - рейтинг краш-тестов

7,8k full reads
8,5k story viewsUnique page visitors
7,8k read the story to the endThat's 93% of the total page views
2 minutes — average reading time

Всем здравствуйте! В этой статье я расскажу о тех автомобилях, на которых ездит сейчас чуть меньше, чем половина страны. И это именно детища советского автопрома, которые стоят копейки, хотя на этом их плюсы заканчиваются. Итак, здесь мы рассмотрим пассивную безопасность автомобилей ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114.

Сразу говорю, проверка проводилась специалистами Авто-Ревю по методике Euro NCAP - лобовой удар с 40% перекрытием о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч.

Все картинки и фотографии также взяты с сайта АвтоРевю.

ВАЗ 2106

2106
2106
2106

Шестерка в технологическом плане является старейшим автомобилем нашего рейтинга и выпускался с 1976 по 2006 годы. За это время было произведено много миллионов экземпляров, часть из которых ездит до сих пор. Итак посмотрим, что происходит с автомобилем при ударе.

Для теста использовалась 2106 последних годов выпуска, поэтому на ней присутствовали подголовники и усиливающие брусья в дверях. Однако не смотря на это в салоне случился настоящий сталинград. Вздыбившийся пол под ногами водителя прижимает его колени к приборной панели и ломает ноги. руль также уходит вверх, толкая голову водителя и ломая ему шею. Конечно уверенности что водитель умрет нет, но есть очень большая вероятность.

Пассажир же находится в лучшей ситуации. Несмотря на то, что он бьется головой о приборную панель, но этот удар не смертелен. Также очень сильное давление давление испытали ребра пассажира, что скорее всего привело бы к их перелому. В целом же автомобиль получил 2 балла из 16 возможных. Кузов же восстановить можно, но с очень большой натяжкой.

ВАЗ 2107

2107
2107
2107

Самая настоящая капсула смерти. По уровню пассивной безопасности она хуже, чем 2106. Если говорить коротко, то мы получаем сломанные ноги у водителя, критические травмы головы у пассажира и водителя, а также запредельные воздействия на грудную клетку. По итогу получаем смерть водителя и пассажира.

Если у ВАЗ 2106 хоть и с натяжкой, но кузов можно было восстановить, то здесь уже без шансов - слишком большая деформация. по итогу автомобиль получает 0 баллов, что является крайней редкость в EuroNCAP.

2107
2107
2107

ВАЗ 2110

Вазовская десятка, если так можно говорить является одним из самых безопасных автомобилей из нашего списка. Это способствуют мощные трубы в дверях.

2110
2110
2110

Кузов деформировался, но не критично. Травмобезопасный руль помог избежать критических травм головы и нагрузок на шею. Однако голова все же бьется о панель приборов, соскальзывая с руля.

2110
2110
2110

У пассажира и вовсе ситуация хорошая. Он испытывает только сильную, но не критическую нагрузку на грудь. Ноги и голова в безопасности. В целом автомобиль показал себя довольно хорошо - смертельный исход маловероятен, хотя травм скорее всего не избежать.

ВАЗ 2114

2114
2114
2114

Четырнадцатая перенесла удар гораздо хучем ее предшественник - ВАЗ 2109. После удара мы получаем внедрившийся в салон моторный щит, которые в результате гарантированно ломает ноги водителю. Хотя при всем при этом нагрузки на голову и шею не показывают запредельных значений.

2114
2114
2114

Самое главное в автомобиле — это кузов. В «четырнадцатой» он повел себя хуже, чем у «девятки». Одна из причин — это отсутствие прежней мощной алюминиевой балки внутри бампера, во многом благодаря которому Самары и прозвали «зубилами». При фронтальном столкновении балка все-таки играла свою роль в энергопоглощающей деформации, связывая между собой левый и правый лонжероны и перераспределяя удар по кузову.

Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно.