Отвращение к предмету...

Картинка с Яндекс.Картинки
Картинка с Яндекс.Картинки

Я писала, что на прошлой неделе у среднего ребёнка были городские этапы предметных олимпиад. В понедельник появились предварительные результаты и критерии оценок.

Вчера была апелляция. Апелляция проходит очно, ребёнок один на один с комиссией из учителей.

Мой сын, просмотрев критерии и сосчитав баллы, выяснил, что ему не дали 20 баллов. Не один, не два, а двадцать! Он принял решение подать апелляцию. Я сказала, что ему самому придётся доказывать свою правоту. И ребёнок так был уверен в своей правоте, что не испугался её доказать перед комиссией не знакомых ему взрослых. Этот 10-летний ребёнок против учителей с многолетним стажем. Что же, я распечатала критерии, обсудили каждый спорный момент и отправились.

Ребёнок вышел из кабинета сам не свой. Его настолько душила обида, что он не мог и слова сказать. Минут 15 мы сидели и я его успокаивала. Только потом узнала подробности.

Олимпиада была по истории 5 класса.

В задании 3.2 он написал, что это мифические божества. И опять это неправильный ответ. Но так ли далеко он ушёл от истины? Не зря описание богов записаны в книге "Мифы Древней Греции". А слово "божества" сильно отличается от слова "боги"?

В задании 4.1 он написал: лишнее Рим, т.к. он не является древнегреческим городом. Да, в критерии смысл ответа немного другой. Но опять, так ли был не прав ребёнок?

Ну, и другие спорные моменты... Я не говорю, что нужно давать полные баллы. Но в конце концов, это же не математика, в которой используются точные формулировки, это история, которую можно объяснить своими словами и синонимами.

В общем, ему не добавили ни одного дополнительного балла. И никому, кто пришёл на апелляцию, не добавили ни одного балла.

В правилах по проведению олимпиад стоит цель: повышение заинтересованности предметов у учеников.

Я не знаю, какая цель у жюри, но они добились:

1. Полное отвращение у ребёнка к предмету. И я не знаю, когда это пройдёт.

2. Понимание, что судьям, которые оценивают твою работу, нельзя доказать свою правоту, хотя бы частично.

Я напомню, что ребёнка никто не готовил.