Школа глазами родителей (нагрузка у детей)

10.03.2018

Родители детей, которые ещё не пошли в школу спрашивают, как трудно учиться в школе... Рассказываю - очень трудно. Нагрузки растут каждый год.

Помимо школьной программы, дети должны постоянно участвовать в различных конкурсах. Это и школьные конкурсы: танцы, песни, строевая подготовка и т.п. Участие в них обязательно. По итогам этих конкурсов каждому классу присуждаются баллы и в конце года объявляется "лучший класс школы". В чём преимущество этого титула - непонятно. Кроме грамоты других поощрений не видела.

Если на конкурсе принимает участие не весь класс, баллы снимают. Т.е. учителя, кроме учёбы, должны успевать репетировать с учениками. А это либо после уроков дети остаются, либо вместо уроков. Причём танцы, например, не как в наше время - выступили и ладно. Приглашается хореограф, который ставит танец и которому надо заплатить. Учителя потом репетируют с детьми. Ещё надо найти костюмы. Хорошо, если родители работают в сфере культуры или в детских садиках и могут напрокат взять костюмы. И хорошо, если костюмы достались бесплатно, а иногда за прокат надо платить. Потому что, наличие костюмов у всех участников тоже оценивается баллами.

Кроме школьных конкурсов, сверху спускаются городские и т.п. Это конкурсы рисунков, фотографий, поделок. Участие в них тоже обязательное. Дети готовят рисунки/поделки и приносят учителю. Учитель отбирает какое-то количество и отправляет на "школьный смотр". Там уже отбирают лучшее по возрастам и отправляют на "городской смотр".

Это были конкурсы по талантам. Есть конкурсы по предметам. Это и платные, в которых учитель просит участвовать детей. Если у учителя не будет участников таких платных конкурсов, то с учителя также снимают какие-то баллы и это уже отражается на зарплате. А за участие в конкурсах платят родители. Сейчас я научилась отказываться от участия в таких конкурсах.

Кроме платных, есть конкурсы от управления образования. Это олимпиады, про них я уже писала. Это научные конференции. Ребёнок со второго класса должен написать научный проект. Со второго класса! Темы, конечно, детские. Например, мыльный пузырь из какого раствора будет более крепким. С одной стороны, это интересно, но тему надо проработать, оформить по всем правилам, провести опыты и суметь всё рассказать! Сначала в классе, потом, если проект признан удачным, на научной конференции перед чужими людьми! Т.е., если в других конкурсах родители сами рисуют, делают поделки за своих детей, то здесь они только могут помочь ребёнку в подготовке, но потом он должен самостоятельно защитить свой проект.

Помимо этого, каждый учитель на своём предмете задаёт подготовку сообщений и докладов. Уф... Хорошо, что есть интернет и принтер.

Так что, судите сами, могут ли дети успеть глубоко изучить школьную программу? И может поэтому у детей поверхностные знания обо всём и ни о чём...

Я согласна, что надо развивать таланты у детей и такие конкурсы помогают выявить эти таланты. Но мои дети, например, не художники, не певцы и не танцоры. Это выявилось уже в первом классе, но они продолжают каждый год танцевать и петь. Рисунки я рисую сама. Опять таки, благодаря интернету и принтеру. Распечатаю, а потом красками раскрашу так, чтобы линий не было видно. Вот такая у нас учёба..