Школа глазами родителей (Предметные олимпиады. Ч. 4)

Начало здесь: часть 1, часть 2, часть 3

Как и обещала, рассказываю историю среднего сына. Интриги, политика на уровне школы...

Если честно, то я уже успокоилась (моё возмущение достигло своего пика в начале декабря прошлого года), поэтому расскажу уже вкратце.

Итак, осенью проходили школьные этапы предметных олимпиад. Мой ребёнок участвовал во многих предметах.

Русский язык: у ребёнка был первый результат, об этом сказала учитель на уроке. Видимо, она была не в курсе, кто должен был занять первое место. Потому, что когда на сайте школы появился официальный протокол, у моего ребёнка был второй результат - результат другого ученика, а у этого ученика, соответственно, результат моего ребёнка. На школьный этап отправили эту девочку. Когда я попробовала повозмущаться (больше для профилактики, русский язык нам не очень интересен), нам сказали, что изменились правила проведения олимпиад. Теперь от одной школы ученик может участвовать только в одном предмете (по факту оказалось, что ученики могли участвовать в нескольких предметах). Наш предмет - математика, поэтому "русский язык" отдали другому ученику. Тем более, руководство школы не хотело, чтобы мой ребёнок отвлекался от своего предмета на другие занятия. Это важно.

Ребёнок несколько раз подходил к учителю математики и к классному руководителю, когда начнутся занятия по подготовке к олимпиаде. Все отмалчивались. Т.е. русским языком не дали заниматься, чтобы он не отвлекался от чего? Подготовки-то нет.

Подготовкой занялась я сама.

В декабре прошёл городской этап олимпиады. Мой ребёнок стал победителем. И что тут началось! У учителей в школе, оказывается, есть группа в мессенджере, где публикуются все новости, замечания и т.п. Так вот, в этой группе все принялись поздравлять учителя математики! С какой стати? Что она сделала для этой победы? Ничего.

Могут сказать, что она дала основы по предмету. Я не соглашусь, мой ребёнок настолько увлечён математикой, что за полгода самостоятельно прошёл весь годовой курс. Теперь сидит на уроках и скучает.

А я и не скрывала, что недовольна вызванным ажиотажем. Мне не жалко, пускай этому учителю дают грамоты, поощрения, но не надо так лицемерить. Хотя бы для вида позанимались бы с ребёнком.

Мне дали номер телефона завуча, который и ответственен за олимпиады. Мне было неудобно звонить, вдруг человек занят. Написала в мессенджере. Объяснила ситуацию, спросила теперь-то кто-нибудь будет заниматься с ребёнком. На что, мне предложили найти репетитора в городе за деньги. Я что, это спрашивала? Неужели я сама не могу найти репетитора?

В общем, вся эта ситуация каким-то образом дошла до директора. И желание заниматься с моим ребёнком появилось сразу у двух учителей. То никого, то сразу все. Я тогда испугалась, как бы совсем охоту не отбили такими усердными занятиями. В итоге, остался один учитель, она в прошлых годах занималась с моим сыном.

Когда в феврале появился протокол официального этапа олимпиады, в учителях значилась учитель математики, которая с ребёнком и не занималась. Это что, политика школы, продвигать именно этого учителя? Я написала письмо в орг.комитет о ошибке с просьбой исправить данные учителя. В итоге, как и положено, в официальных документах значится именно тот учитель, который и готовил ребёнка.

Я согласна, учителя не обязаны дополнительно заниматься с детьми. Но тогда не принимайте на свой счёт их победы. А то получается ребёнок сам трудится и достигает результатов, а учителя получают награды?