На ценнике стоит акция, а на кассе платим дороже. Кто на этом наживется и почему мне Пятерочка милее чем Магнит

5,1k full reads
7,2k story viewsUnique page visitors
5,1k read the story to the endThat's 71% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Кто на этом наживается, когда в зале на продукте висит желтый ценник, а в результате мы платим как за обычный, неакционный товар, этот вопрос меня мучил очень долго.

Очень привычная картина, согласитесь, когда какой-нибудь покупатель на кассе начинает протестовать:

Но ведь цена на товаре висела совершенно другая! Почему вы все время жульничаете? Зачем пытаетесь взять с меня больше денег, чем положено!
На ценнике стоит акция, а на кассе платим дороже. Кто на этом наживется и почему мне Пятерочка милее чем Магнит

И у меня создалось стойкое ощущение, что магазину действительно выгодно, как-то обдурить покупателя: вместо акции пробить по старой дорогой цене. Я долго соображала, как они потом реализуют эту прибыль. Как и кому идет излишек денег. А может это общий сговор кассира и директора магазина? Может она ему потом отстегивает за каждую такую продажу, какими-то хитроумными путями обналичивают и наживаются на нас.

Я еще с советских времен привыкла, что с торговой сетью надо держать ухо востро. Все время перевешивать, пересчитывать. В общем доверять этим людям нельзя. Если не обвесят, то что-то несвежее подсунут. А самое лучшее припрячут и домой потом утащат. Вон тетка из задней двери магазина выходит с сумками. Понятное дело, что там у нее. Дети ее точно голодными не останутся. Вокзал для двоих ведь помните: как официантка Вера кормила свою будущую любовь тем, что осталось после свадьбы в ее кафе? Так жизненно воспринималась эта сцена. Ни одной фальшивой ноты.

В общем наш народ уже давно подготовлен к тому, что в магазине должны где-то нас обмануть. А тем более в таких, с низкими ценами вроде Магнита, Перекрестка, Пятерочки.

Глаза мне раскрыл коллега, который долгое время работал в крупной торговой сети и прекрасно знает обо всех этих тонкостях с акциями.

Все происходит с точностью до наоборот. Когда и какому товару стать акционным это решают не в магазине, а в центре, где есть общая база данных. Там видно какой у каждого товара срок годности. Сколько именно его завезли в тот или иной магазин по всей сети. На какую новую продукцию идет общая рекламная компания. Эти и многие другие факторы влияют на то, чтобы товар стал акционным и у него появился желтый ценник.

На ценнике стоит акция, а на кассе платим дороже. Кто на этом наживется и почему мне Пятерочка милее чем Магнит

Данные по общей сети передаются в каждый конкретный магазин, где все кассовые аппараты подключены к этой базе данных.

По кассе невозможно пробить неправильную цену, завышенную или заниженную. Касса пробивает ту цену, которая в данный момент считается правильной и передалась ей по сети.

Причем в разных магазинах Пятерочки или Магнита, даже в одном городе, могут быть разные скидки на один и тот же товар. Это опять же определяется централизовано и работники магазина не могут никак повлиять на ценообразование. А вот что они могут и должны, это своевременно поменять ценники на прилавках. А получается правильно и быстро это сделать далеко не у всех магазинов. Ведь если мерчандайзер не успеет поменять желтый ценник на обычный, покупатель вправе на кассе потребовать чтобы ему продали товар по той цене, которая висела в торговом зале. И магазин обязан пойти ему навстречу. И эту разницу запишут в убыток уже конкретному магазину, и директор соответственно будет штрафовать своих сотрудников.

Так что, когда в результате скандала на кассе, покупателю пробивают по акционной цене уже не акционный товар, то это прямой убыток магазина. Правда иногда не успевают и в центральном офисе. Бывает самые ушлые покупатели, внимательно изучив рекламу, приходят в магазин с самого утра, чтобы гарантированно купить товар по акции, и их ждет разочарование. И на прилавках у него нет акции и по кассе он пробивается по старой высокой цене. Обычный человеческий фактор. Пока операторы внесут все изменения, загрузят их в кассовую систему, в общем обычно все акции вступают в силу только не раньше середины дня, хотя в рекламном прайсе стоит просто день начала.

В Америке, стране где и по меньшим поводам покупатели выигрывали многомиллионные суды с магазинами, давно уже решили эту проблему. Там везде как правило стоят электронные ценники, на которые идет информация прямо из центральной базы данных.

На ценнике стоит акция, а на кассе платим дороже. Кто на этом наживется и почему мне Пятерочка милее чем Магнит

И все, проблема решена. Бедным мерчандайзерам не нужно высунув язык бегать по всему залу и менять ценники. Возможно и мы скоро придем к этому.

Интересно, как разные торговые точки решают сейчас эту проблему. Не первый раз слышу и сама много раз убеждалась: Магнит никогда не отдает разницу покупателю, если его работники не успели поменять ценники. Они могут часами выслушивать ругань покупателей, но ни я, ни один из моих знакомых ни разу не видели чтобы Магнит кода-нибудь пошел навстречу. А вот в Пятерочке или Перекрестке это обычная практика. Вызывается старший смены, он идет проверять какие стоят ценники и если действительно стоит желтый, а акция уже прошла, то покупатель получает товар по акционной цене. В Магните же даже если менеджер увидел неправильный ценник, он его просто снимет, скажет, что ошиблись и все.

Вообще не знаю, как у вас, у меня от Магнитов ощущение какого-то вечного беспорядка. То товар навален, то непонятно где что лежит, как-то все небрежно и неаккуратно. Видно особенно много денег платят работникам, что они так работают.

Не далее как вчера слышала перебранку старшего смены с кассиром. Кассир- женщина уже в годах пожаловалась, что практически без перерывов отсидела всю смену на кассе, на что старшая ей прямо заорала в ответ, что сейчас 22:30, а она сама уже в шесть должна была быть дома, и ничего сидит, работает.

Время реально 22:35, пока последнего человека не отпустили, не закрылись
Время реально 22:35, пока последнего человека не отпустили, не закрылись
Время реально 22:35, пока последнего человека не отпустили, не закрылись

А не нравится сидеть весь день на пятой точке, так я тебя на склад переведу, там ты всю смену без перерыва бегать будешь! Прямо рабовладельческий строй какой-то.

Ну а что сэкономили на зарплате, зато Магнит поглотил Дикси уже в Москве. А то что это все за счет покупателей и персонала, так ерунда. Все равно покупатель никуда не денется, ведь цены в Магните чуть дешевле чем в Пятерочке и тем более в Перекрестке.

Если статья понравилась, подписывайтесь на "Будни Анны", ставьте палец вверх и оставляйте комментарии.