Мысли вслух о текстонаписательстве

Любите ли вы читать длинные тексты, подкинутые лентой, так, как люблю их я?

Нет, сегодня не будет обилия букв, будет совсем не много мыслей вслух. Почему одних читают, а других — игнорируют? Потому что последние хуже пишут? Менее интересно? Дают не настолько полезную информацию?

У меня много пишущих друзей-знакомых. У одних тысячи подписчиков, сотни откликов, продажи (если параллельно продвигают что-то), публикации в печатных и виртуальных изданиях и вечный призыв от читателей «пиши ещё», а у других практически пусто. А ведь часто эти другие пишут круче.

Маркетинг, такой маркетинг. Ловкий и беспощадный.

Я знаю немало людей, отлично делающих что-то: фотографов, писателей, блогеров, художников, парикмахеров, стилистов, тех, кто что-то творит руками. Среди них слишком велико количество тех, о ком мир никогда не узнает. И я знаю тех, кто вполне посредственно делает своё дело, но при этом умеет преподнести и продать.

Правильно подать. Зацепить целевую аудиторию. Этого достаточно, чтобы иметь успех. Да, желательно при этом, чтобы качество поданного было не хуже, чем в среднем по больнице. Впрочем, не всегда.

Вот вы почему сейчас открыли и начали читать? Потому, что первая фраза из списка цепляющих аудиторию. Простая механика. Не более.

Зачем я подняла эту тему? Интересно порассуждать об этом в контексте писательского таланта. Ведь умеющий писать, способен и зацепить. Тем не менее, не все этим пользуются.

Среди пишущих много таких, кто принципиально не использует игру на эмоциях. Что это: излишняя гордость, глупость или вера в то, что талант обязательно должны заметить случайно? (Это, кстати, вопрос к авторам. Можете смело отвечать, что думаете. Мне, правда, интересно).

Мои тексты оказываются успешны только, когда они живые, если я пропускаю их сквозь себя, если в них есть это выворачивание наизнанку, оголение до костей, капелька душевного эксгибиционизма. Не чересчур, но достаточно, чтобы случился резонанс, произошла сонастройка. Но я не писатель. Это другое.

А что вы думаете о ценности текстов? Лучше сухо, но полезно, когда речь о прикладных статьях или, чтобы ощущать эмоции и быть на одной волне с автором? А как с художественными текстами?