Почему наши дети не ходят в школу???

Если спросить ребёнка – «Хочет ли он ходить в школу?». Почти все, за редким исключением, скажут хором «НЕТ». И наши дети тоже. Поэтому, мы практически весь прошлый год интересовались доступными формами обучения и решились на перевод детей на заочное школьное образование.

Во избежание всяких домыслов, скажу сразу – у нас была хорошая школа с развитой инфраструктурой, одна из лучших в городе Наши дети учатся вполне нормально – на 4 и 5 и проблем с учебой у них нет, буллинг тоже не причем! Это было осознанное и взвешенное решение, принятое совместно с детьми. Итак, почему мы ушли из обычной школы:

Школьник - заочник. Как организован учебный процесс

1. Первый и основной момент. Я хочу, чтобы мои дети высыпались. К сожалению, при той загруженности, которая есть в старших и средних классах школы, если ребенок занимается где-то еще, то с домашними заданиями он заканчивает ближе к 23-00. А в 6-30 уже нужно вставать. Поэтому ребенку, особенно подростку, не хватает времени, чтобы выспаться. В нашем случае, у старшей дочери мигрень, и потребность высыпаться становится основной, если мы хотим избегать приступов. Заочное обучение дает возможность вставать чуть позже. Я не говорю о том, что дети спят до 11 – 12 часов дня. В 9-00 они уже встают и начинают свое обучение.

2. Питание. Заметили мы этот момент, только когда перевели детей на заочное обучение. В школе они явно оставались голодными, не смотря на то, что питались в столовой и еще покупали чай с булочкой после 4-5 урока. Отсюда проблемы с желудком в настоящем и будущем. На данный момент они не испытывают чувства голода, так как могут питаться чаще и меньшими порциями. Что неоспоримо полезнее.

Школьник заочник. Первая неделя: выводы и результаты. 7 класс

3. Третий момент – недостаток времени для своих увлечений и занятий спортом. В среднем наша младшая дочь проводила в школе порядка 5 часов, плюс 2-3 часа на уроки. Получается стандартный рабочий день. У старшей дочери все еще более сложно. Около 6 часов в школе и на уроки порядка 3 часов, а иногда и 4. Все зависит от количества домашнего задания. Т.е. порядка 9 часов она тратила на школу. Плюс занятия в художественной школе 2-3 часа в день. Плюс дорога от дома до школы. И на итог получается, что свободного времени у ребенка нет совсем. Единственный день – это воскресенье. И именно на выходные обязательно задается сочинение, доклад и т.п. Одним словом, уже в среднем звене времени катастрофически не хватает. На данный момент они успевают все. Старшую дочь дополнительно записали на занятия фитнесом 3 раза в неделю. Она еще и погулять успевает, и книги почитать и позаниматься анимацией и изучением графических редакторов

Школьник - заочник. Первая неделя: выводы и результаты. 4 класс

4. Четвертый момент – муштра и псевдо патриотизм. Нам с мужем очень не нравится патриотизм для галочки. Когда ребенка заставляют делать ряд действий не потому, что он этого хочет и ему интересно, а потому что он должен. Не объясняя, кому и собственно что, он должен. Большинство мероприятий патриотического характера проводится не для интереса детей, а потому что надо! Пришло распоряжение провести! Это не проблема школы. Это проблема системы образования в нашей стране.

Заочное обучение в школе. Что это?

5. Ну и пятый момент – инфантилизм. Позже я напишу более подробную статью на эту тему. А пока кратко. Сейчас в обществе складывается такая ситуация, что дети не способны принимать решения самостоятельно. За них решают мамы, папы, школа, учителя. Ответственность и самостоятельность в принятии решений купируется буквально на корню. Опять же, это системная проблема, которую вы встретите в любой школе. По сути у ребенка нет права выбора, за него уже все решено. Остается только делать то, что заставляют. А потом все вокруг удивляются, почему дети несамостоятельные… И даже если в семье принято по-другому, школа накладывает свой отпечаток, просто потому, что ребенок проводит в ней огромное количество времени. Мы пытаемся бороться с проблемой инфантилизма у своих детей, учим принимать решения самим и нести за них ответственность.

Вот, пожалуй, основные моменты, из-за которых мы перевели детей на заочное обучение в школе.

Делитесь своими мыслями и историями по этому поводу в комментариях.

Если Вам интересно читать о нашем опыте обучения на заочном в школе, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

А еще я очень жду Ваши вопросы и истории в комментариях.

Подписаться на канал можно здесь.