Как подорожал Алтай: самый доступный полёт над Чемалом вырос на 65% в цене за 2 года

24 May

Что можно увидеть с высоты и стоит ли такой полёт своих денег.

Все фото в посте, как обычно, мои.
Все фото в посте, как обычно, мои.
Все фото в посте, как обычно, мои.

Горным Алтаем можно любоваться бесконечно, очень интересно это делать с высоты. Но в 2021 году самый доступный обзорный полёт на самолёте над Алтаем стоит на 65% дороже, чем в доковидном 2019 — 19,9 тысяч рублей против 12 тысяч. Я имею в виду 12-минутный полёт над окрестностями Чемала, наиболее известного среди туристов райцентра республики. Полётов дешевле на Алтае я не видел, если кто знает — подсказывайте в комментах.

Что можно увидеть в полёте почти за 20К и стоит ли он этих денег? Сейчас я покажу — а вы смотрите и решайте.

↓ 2. Всего в километре от границы посёлка Чемал находится аэродром Барантал. В конце поста дам ссылку на маршрут, как проехать к Баранталу. Вот так он выглядит с высоты — на фото 450-метровая взлётно-посадочная полоса, в центре — ангары для небольших самолётов.

↓ 3. С аэродрома выполняются обзорные полёты на самолёте Cetus 1000. В нём могут разместиться до трёх пассажиров — зовите друзей, чтобы разбить 19,9К на троих. Cetus 1000 отличается просторной кабиной, её сравнивают с авто премиум-класса по пространству для ног задних пассажиров.

↓ 4. Cetus может разгоняться до 335 км/ч и подниматься на высоту до 6100 метров. Для разбега самолёту достаточно 110-120 м. Стоимость нового превышает 17 млн рублей.

↓ 5. Под нами Катунь и районный центр Чемал. Впереди — красивущие горы. Впрочем, полёт до них не входит в нашу программу.

↓ 6. Пролетаем над островком Патмос, на котором небольшой храм — но мне с места справа от пилота не было видно эту достопримечательность, только мостик к храму. Лучше попросить пилота показать Патмос в лучшем ракурсе, иначе можно его и не заметить.

↓ 7. Автомобильный мост через реку Чемал. Если присмотреться, им пользуются не только автомобили, но и коровы.

↓ 8. Чемальская ГЭС. Её построили заключённые в 1931-1935 годах, а через 80 лет уничтожили авария и паводок. С 2011 года не эксплуатируется.

↓ 9. ГЭС и Чемал в небольшой дымке.

↓ 10. Проход над центром Чемала — стадион и парк Победы за ним, и главные улицы посёлка (Советская и Ленина Пчёлкина).

↓ 11. Чемал.

↓ 12. Полёт в основном проходит на высоте 300 метров.

↓ 13. Село Элекмонар и дорога в сторону очень красивых Каракольских озёр. Добираться до них непросто, но оно того стоит.

↓ 14. В Чемале можно найти, где переночевать, даже в пик сезона.

↓ 15. Заходим на посадку. Интереснее лететь в солнечную погоду, но погоде не прикажешь, даже если пасмурно, всё равно полёт — это новые ракурсы и классные эмоции.

Спасибо за внимание! Надеюсь, фото помогут сориентироваться, что ждать от такого полёта, а ещё — что в будущем в Горном Алтае появится больше вариантов воздушных экскурсий на любой вкус и кошелёк.

Полезные ссылки